Просматривал недавно сериал и натолкнулся на кучу нестыковок по этому поводу. Вот решил их подправить и что получилось:
Звездные Врата - кольцо из наквадаха, которое может связываться с любым количеством врат. Система безопасности в них состоит из двух этапов: внутри самих врат система односторонней рематериализации объектов и наборное устройство следит за стабильностью червоточины, управляет потоками материи при рематериализации и перенаправляет их к другим вратам. Принцип адресации состоит в назначении адреса различными способами: ручное назначение адреса (пример - как название планеты(и соотв врат) было одновременно и адресом) и автоматическое назмачение по положению относительно других врат. Имея вес более 4 тонн они являются огромным сверхпроводником и при накоплении избыточного количества энергии детонируют, в том числе освобождая и накопленную энергию. Размеры врат не имеют значения, врата разных размеров могут соединяться между собой. В связи с особенностью принципа работы, врата не могут работать в пределах ~1 а.е. при других работающих вратах. В случае не полной передачи потока энергии объекта он дополняется за счет источника энергии наборного устройства.
Вообщем интересно ваше мнение по этому вопросу.
довольно интересно.
Врата. На счет адреса эт точно, где то Рома упоминал что игрок сможет перемещать врата куда захочет, но ведь это нарушит их координаты и изменит адресс кагбэ... думаю над этим стоит серьезно задуматся.
если всю галактику в 3х плоскостях разбить на сектора, а каждому сектору присвоить свой адресс.
Я думал о такой возможности, но это запутает людей особенно тех кто будет таскать врата. И так же создаст проблемы с двумя тремя вратами над планетой. Например трое врат летит над планетой и кто то набрал их адрес - вопрос мы получим 3 игрока на выходе так как откроются трое врат? или наугад открывать любые врата. Если делать по секторам то на корабли не установить врата.
Если делать по секторам то на корабли не установить врата.
Мне кажется будет просто менятся их адресс, при передвижении по пространству.
3 игрока на выходе так как откроются трое врат? или наугад открывать любые врата.
Думаю придется наугад открывать одни из 3х врат. Но думаю такие совпадения будут происходить крайне редко.
По идее протокол системы врат блокирует любой набор при ЧС-подобных ситуациях. В случае перемещения как я понял - выбираются те врата, которые в системе врат прописаны по этим координатам "квадранта" своеобразного и с ними устанавилвается соединение. Установить сразу со многими вратами можно только изменив протокол работы врат(но вот тут задвоздка - а как он столько червоточин с одной плоскостью врат объединяет?Оо. помоему это просто лажа сценария, т.к. ну не вяжется - да и читерски это будет - за счет чужой энергии копии всего можно делать - послал аримю во много миров) Пока врата движутся с относительно какой то величины большей скоростью то врата недоступны(у судьбы особые врата специально спроектированные на остновку корабля при наборе) а при уменьшении необходимо запустить на вратах(или это сделает наборное устройство) процедуру калибровки адресации. Тогда врата прописываются по данному положению и им присваивается адрес. Те врата, которые мб первые были либо пусть последние получают адрес, а старые снимаются с адресации. Т.е. перезапись в "ячейке" БД по текущему "квадранту".
Не не, все прально - пусть id или адрес врат остается статическим.
Да, это немного не по сериалу, ну и фиг с ним.
Зато такие врата можно обозвать порталом и использовать во всех сеттингах единую модель поведения - связь по неизменному id вызываемого портала = простая и понятная аналогия с нашими телефонами. Т.е. и в других сеттингах будут аналоги врат, может с другой моделькой, но с тем же принципом.
А чтоб защититься от нападений - сделать какую-нибудь систему защиты. Или аналог щита/ирис, или например просто питание отключать. Хотя ирис лучше - там хоть радио может работать, если его аналог введут, т.е. можно получить инфу о пребывающих до открытия/взлома щита, а не тогда, когда они уже полбазы разнесли.
А если делать по сериалу - динамическая система адресов. Но у нее больше недостатков:
как уже было сказано - возникнут коллизии, когда несколько врат рядом.
срыв соединения при движении врат - адрес-то меняется в движении
союзники не знают адреса - он меняется. Т.е. при любом передвижении нужно вычислить свой адрес и раздать всем снова - для кораблей это будет морока да и спама в эфире будет навалом. А еще можно будет отследить эти лишние передачи, если до такого уровня реализма поднимется игра.
Но конечно есть и плюс - враги не нападут, пока алгоритм получения адресов не отреверсят, и пока не узнают твои координаты. Почти неуязвимость со стороны врат. Это можно за чит посчитать, да и основная фишка врат была в том, что они не были безопасны - или рванут, или плохие парни прорвутся.
Статический адрес - это адрес "Судьбы". Мне кажется, пусть он только у неё таким и останется.
Динамическая система добавит мороки, только особенно продвинутым игрокам, которые не побрезгуют поставить врата себе на корабль. Важен баланс...
Что касается нескольких врат:
Если на планете уже есть врата, то привилегию получают они. Однако, если вторые врата на поколение совершеннее основных (Как в заключительной серии ЗВА), то тоннель пойдёт к ним.
Если двое врат одного поколения и не принадлежащие к данному сектору, то соединение идёт к ближайшим относительно источника, что можно объяснить меньшими затратами энергии.
Насколько я понимаю, ничто не мешает сделать систему одновременно двух типов, правда для этого нужно написать вдвое больше кода. На первых порах достаточно будет какой-то одной, но правила сеттинга нарушать не стоит...
Кстати: То, что открыв врата в несколько миров, можно получить армию из одного человека - весьма сомнительно. Импульс который послали через них в сериале имел волновую природу, а значит подчинялся волновым принципам. Материя более привередлива в этом плане, а особенно то, что из этой материи состоит. Есть вероятность, что она скопируется, но результат будет довольно отвратным.
Если на планете уже есть врата, то привилегию получают они. Однако, если вторые врата на поколение совершеннее основных (Как в заключительной серии ЗВА), то тоннель пойдёт к ним.
А как врата поймут что они на поверхности?) Никак по идее. Как компромисс есть вариант-история:
издревне, когда древние при помощи кораблей-установщиков врат заполнили вратами все пригодные на тот момент для жизни миры система создала первую базу адресов и соотнесла их с положением в пространстве. Часть из адресов в последствии были изменены - им дали связь с именами. Но таких врат было мало и никто не знает точно как проделать такую операцию.
Главный приоритет у врат, имеющих наборное устройство и имеющих полную связь меж вратами. Если на месте назначения есть несколько врат, то те кто находился ранее и прошел калибровку на текущее пространство раньше и сохраняет этот адрес. Вновь прибывшие в этом случае не теряют возможность быть набранными: они получают адрес в случае если расстояние между ними относительно велико для адресации(еще не достаточно для независимой работы но уже выходит за предел " 1го пространственного куба"). Если же они будут слишком близко но новые врата дезактивируются на прием соединений и могут только совершать исходящий набор. Тогда те врата которые совершили набор или были набраны первые и могут использоваться - вторые же блокируются на время работы врат. Врата Пегаса доминируют над вратами Млечного Пути, при условии что они соединены с системой врат при помощи наборного устройства.
И нет вроде мороки...Как такой вариант? Тогда приколы рейфов, спутник репликаторов и 20 серия 5 сезона станут на места вроде. Да и приколы с модификацией протоколов лучше вообще убрать....а то печально будет смотреть на то как "продвинутые" задроты от делать нечего выводить систему врат будут....Пусть эти знания утерянными будут.
довольно интересно.
Врата. На счет адреса эт точно, где то Рома упоминал что игрок сможет перемещать врата куда захочет, но ведь это нарушит их координаты и изменит адресс кагбэ... думаю над этим стоит серьезно задуматся.
Вроде при перемещении врат меняется только их точка отправления...
Еще один подводный камень:
- Вообще с координатами проблема не только в том что они возле планеты или на ней, планеты летят по орбитам вокруг гигантов например "Солнце".
Если привязываться к координатам, то этот фактор не даст установить связь с вратами на соседних планетах. Придется постоянно исправлять адреса.
Может получиться так что ты прошел через врата и захотел вернуться спустя час, а опа адрес не верный. И как попасть на свою базу игрокам кто выбежал лишь повоевать и вернуться.
Тоже дилема, может просто одна селнечная система это один сектор и его цент привязан к звезде?
Ну это будет имхо слишком большой сектор - проще к планете и околопланетному пространству тогда. А адрес тогда меняется при:
1) переносе врат от одной к другой звезде
2) переброске врат между планетарными секторами
А то что планеты вращаются как и звезды врата САМИ учитывают - так примерно было в сериале....Тогда Если врата сознательно не перенесены то игрок точно сможет набрав такой же адрес вернуться на ту же планету.
Вроде бы врата просто имеют свой адрес не привязанный к координатам в пространстве (на судьбу же врата работали)
Вроде бы врата просто имеют свой адрес не привязанный к координатам в пространстве (на судьбу же врата работали)
Ну если по сериалу то совсем все не так - фильм и первый сезон посмотри. Они даже по адресу вычисляли(а не получали из системы врат) расстояние до пункта назначения.
Судьба это вообще немного отход от всей вселенной ЗВ - странные технологии, супер пупер врата и энергоаккамуляторы судьбы( эквивалентные энергии ядра планеты богатой очень наквадахом)...
Адрес же, на сколько я помню, задается как банальные трехмерные координаты с огромным допуском? Отсюда и невозможность работы врат на расстоянии 1а.е.
Во-первых, движение планет учитывается в протоколе, во-вторых координаты задаются для куба с условной гранью в 1а.е., внутри которого в ЛЮБОЙ его точке должен действовать адрес. Кстати, почему 1а.е.? У землеподобных планет диаметр орбиты в максимальной точке не может быть меньше 2-2,5а.е. точно. Это с солнцем типа G. Солнце больше - радиус орбиты больше.
В общем, предлагаю сделать следующим образом:
адрес сделать по секторам (достаточно маленьким) + в формулу расчета адреса ввести модификатор орбиты\планеты. То есть, если врата висят в космосе - просто статический адрес. Если находятся на планете - добавляем символ, означающий круговое движение по орбите и вращение планеты.
По сути нам нужно не особо точно попасть "пальцем в небо" в нефиговый такой объем пространства, дальше протокол врат сам цепляет ближайшие врата. Кто-нибудь знает точную цифру расстояния которой врата блокируют друг друга? От этого многое зависит. Ни разу в сериалах, ни в одном, не видел что бы в одной звездной системе были двое врат работающих сразу. Наоборот, частенько проскакивают фразы про рефов - типа "они запускают в звездной системе еще одни врата что бы заблокировать планетарные". Тогда нам даже модификаторы орбиты не нужны, тупо делим космос на сектора размером со среднюю звездную систему.
Мне кажется мороки будет много с плавающими координатами, особенно в плане играбильности. Предложения адреса как номер телефона более рациональным смотрится ;)
Не рационально. Зная номер украденных врат можно по ним перейти в новое место. В то время как динамические координаты дают тайну. В конце концов, будет неприятно снять с планеты врата, засунуть их в трюм и в процессе распития чаев получить банду головорезов в грузовом отсеке, негодуэщих по поводу того что ИХ врата кто-то скомуниздил и база терь недоступна. А так - они просто лишаются базы.
Тут согласен, при статичности адреса теряется много полезных свойств системы врат...Вообщем дилемма...
Если смотреть основные варианты тогда:
1) Врата имею статичный адрес и при перемещении докладывают в систему врат свое новое местоположение. При наборе врат по адресу определяются координаты и происходит связь с вратами. Самый простой вариант.
2) Врата имеют динамичный адрес и приоритет. Тут вариантов много - видно вверху. Посидел и подумал. Вспомнил серию с первым гипердвигателем на 302-м(координаты места назначения не вводились - только адрес врат в системе пункта назначения)...и вот что надумал:
Протокол Врат. Версия 1.
Врата имеют определенный радиус активности. Другие врата находящиеся в сфере работающих врат теряют свою функциональность. Адрес врат содержит указатель звезды вокруг которой расположены врата. Сфера действия врата перекрывает всю звездную систему. Т.е. одновременно могут работать лишь одни врата в системе. По адресу врат можно узнать звезду, затем из системы врат узнать точные координаты конкретных врат. При этом: если подключено наборное устройство лишь на одних вратах, то они становятся главными. В случае если наборных устройств несколько то адрес сохраняют первоначальные врата имеющие наборное устройство. Другие врата получают случайные запасные номера из серии текущей звезды. Если лимит номеров адресации для текущей звезды исчерпан, то новые врата в системе звезды не буду работоспособными. Если же в системе не будет врат с наботным устройством, то связь по адресу получают случайные работоспособные(маловероятный случай - вероятность такого события стремится к нулю) врата. Врата Пегаса доминнируют над вратами Млечного Пути, но не могут работать без наборного устройства.
Таким образом 60 233 040 звезд могут иметь по 20-30 врат. Что является достаточным учитывая то что врата ставятся не на каждой звезде
Принцип набора:
При наборе врата связываются с пунктом назначения и запрашивают состояние. Если врата повреждены или заблокированы то соединение не устанавливается. Если диагностика тунеля обнаруживает отклонения в его работе то соединения либо не устанавливается либо прекращается. После установления связи врата остаются активными в течении минуты. После этого если плоскость врат не пересекают энергонасыщенные потоки(которые может засечь автоматика) то исходящие врата завершают соединение. В случае частичного перемещения объекта через плоскость врат система стремится поддерживать работу тунеля максимально возможное количество времени(38 минут)
Кстати такой вариант адресации полность соответствует названию: Звездные Врата - врата к звезде)
И да про те врата которые не находятся у звезды.
В этом случае они получают адреса из "серой"-резервной области адресации. Но количество таких адресов тоже ограничено,хотя их в несколько большее число раз чем кол-во в одной системе. В данном протоколе не описаны процедуры взаимодействия между системами врат в разных галактиках.
Кажется, слишком замороченная система. Как узнавать адреса перенесенных мною врат?
Все же, если деление космоса на сектора размером со звездную систему технически осуществимо - я за эту версию.
Кстати, я только что придумал систему возрождения. Врата то сохраняют внутри буфера информацию о перенесенных объектах. Да, в сериале она обновляется\стирается при каждой активации. Но у нас то не сериал. Правда, тогда даже снаряжение теряться не будет, это непедагогично.
А так - они просто лишаются базы.
а другие врата стащить и вставить им по самое не балуй мне, нельзя????
Кажется, слишком замороченная система. Как узнавать адреса перенесенных мною врат?
Да очень просто. При выходе из подпространства(гипера) врата настраиваются и на наборном устройстве появляется(высвечивается) новый адрес этих врат. Меняться он не будет пока врата будут у звезды. Т.е. ты можешь перенести врата на другую планету при этом не поменяв фактический адрес.
Врата то сохраняют внутри буфера информацию о перенесенных объектах. Да, в сериале она обновляется\стирается при каждой активации. Но у нас то не сериал. Правда, тогда даже снаряжение теряться не будет, это непедагогично.
ТОлько минус что это информационно-энергетический образ оригинала и скопировать его не возможно! Т.е. тогда оригинала не будет просто. Проще ядро асгардов использовать) И будет поучительным то, что много умирая организм дегенерирует. Плюс клон технологиями и гоаулды завладели что позволяет увеличить баланс. А саркофаг тоже побочку имеет из чего следует что умирать не очень то и хорошо. Конечно побочные эффекты не так будут заметны и проявляться накопительно....Но эффективно.
Кажется, слишком замороченная система. Как узнавать адреса перенесенных мною врат?
Да очень просто. При выходе из подпространства(гипера) врата настраиваются и на наборном устройстве появляется(высвечивается) новый адрес этих врат. Меняться он не будет пока врата будут у звезды. Т.е. ты можешь перенести врата на другую планету при этом не поменяв фактический адрес.
Считаю, что это плохо, что адрес не будет меняться. Мы задаем координаты МЕСТА, а не УСТРОЙСТВА. Это НЕ телефоны, елки-палки!
Как раз-таки телефоны))
Они ведь не от нечего делать имеют несколько цифр, которые могут быть идентичны у людей из одного дома. Если телефонный аппарат подключить в другом месте, то номер изменится.
Врата судьбы, по аналогии - мобильный телефон.
Вроде каждая цифра у номера в большинстве своём имеет некоторый смысл, а дополнительные цифры, такие как коды городов и стран это аналог 8 шеврона.
Нда, XXI век диктует свои идиомы... я давно перестал воспринимать любые другие телефоны кроме мобильных. Городским уже не пользовался пару лет минимум. Отсюда и неточность. :)
Как раз-таки телефоны))
Они ведь не от нечего делать имеют несколько цифр, которые могут быть идентичны у людей из одного дома. Если телефонный аппарат подключить в другом месте, то номер изменится.
Врата судьбы, по аналогии - мобильный телефон.Вроде каждая цифра у номера в большинстве своём имеет некоторый смысл, а дополнительные цифры, такие как коды городов и стран это аналог 8 шеврона.
Полностью согласен. Чего стоит одно название наборного устройства - "позвони домой"))))) И к чему в итоге приходим? А то тут на очереди гиперпространство и навигация)
Сразу оговорюсь, что касательно самих врат за канон считаю только фильм "Stargate", в нём более, так сказать, правдоподобная работа врат.
Врата (по фильму) явно не расчитывались на перенос, о чём свидетельствуют символы, уникальные для каждой(!) планеты (видимые именно с неё созвездия). Адрес, конечно, указывает на точку пространства, где находятся врата, но скорее для удобства, так сказать (да и по сериалу - зачем давать имена по адресу (например Ракларуш), если адрес меняется). Да и работа самих врат больше подходит под одну теорию, подразумевающую статичный адрес.
Но вернёмся к сериалу, как более объёмному и популярному. Зависимость адреса от места, а не врат, в некотором роде удобнее, но может быть путаница с адресами, а то и вовсе потеря врат в глубинах вселенной. Статический адрес почти лишён этих недостатков, но и лишает систему врат соответствующих фич. А если следующий компромисс: аналог IP и аналог домена, имени хоста? Опять же в сериале видим по сути то же самое при калибровке всех врат с учётом расширения вселенной - "пространственный" адрес меняется, а на DHD вводим всё тот же.
По адресам - раз непригодны оба варианта, нужен компромисс. Например как предложил LordSumeric. Или еще могут быть варианты.
На счет коллизий - есть мысли о примерном устройстве системы их разрешений (пока оно крутится в голове, и постепенно обрастает деталями - это плохо, уже начинаю путаться :) ) - чтоб были только одни активные врата в секторе.
Со сканированием сектора и расчетом потенциалов всех врат сектора (рассчитываются весА - важность каждых врат в секторе, их способность принять соединение), с учетом версий врат (до 8-ми или до 2048-ми версий, можно больше), наличия наборных устройств и состояний врат.
Сканирование не частое - только при установке новых врат или при возникновении коллизии в секторе. Оно просто назначает наиболее весомые врата главными, глуша остальные. Также тоннель можно перехватить, пригнав врата более новой версии или еще как увеличив вес своих врат (не массу, а важность для тоннеля).
А что скажете на счет расширенных фич врат? Например блокировка разрыва соединения - когда оно дольше 38 минут идет, работа энергобуферов врат, их зарядка от среды (вот тут сам не понял - в сериале не было ситуации, когда врата были с пустым буфером - среда у них там что-ли термоядерная, накачивает буфер за секунды) или наборных устройств, подключение к вратам генераторов, работа дополнительных шевронов, ручной набор пинками, проволокой и молниями (а ля Палпатин - три в одном :) ), пересечение с солнечными вспышками и последующая вынужденная робинзонада, и т.д.?
думаю про "вес" врат это перебор...чем то к уровням отсылает. конечно тогда будет гонка за "тяжелыми" вратами но и интерес теряется то....прилетели враги и открыть врата свои на корабле не могут...вообще будет не по сериалу имхо. насчет фич тоже против - причина вся в то что это читерные способы. охота врата дольше придержать - извольте использовать черную дыру или мнт уровня источники. кстати энергию врата из подпространства черпают. странно что это свойство было применено лишь в 5-м сезоне ЗВА...хотя тоже читерная технология бесконечного коллосального источника энергии. пусть только врата на ней и работают. т.к. время в игре будет линейно по понятным причинам то вспышки не будут время изменять. а вот ручной набор должен быть - последняя надежда застрявших из-за сломанного наборника людей.
Могу сказать, что перемещение во времени ничуть не меньшая фича врат, чем скажем ограничение в 38 минут. Нужно найти применение и такому свойству, а главное внести это в баланс.
Ну вообще-то вес - способ отсеять неподходящие для связи врата. Я пока набрал 6 условий:
активность врат - имеют ли они право работать - для предотвращения коллизий, в секторе по хорошему должны быть одни активные врата
блокировка врат - не заблокирован ли горизонт событий - если да, нужно перебросить тоннель на другие
активный тоннель - есть ли сейчас тоннель
наличие наборного устройства - имеют ли наборное устройство
Целостность врат - не разрушены ли - если да, они не могут принять тоннель, надо перебросить на другие
версия врат - не знаю, по сериалу вроде 3-4 версии, более новые лучше старых
У врагов есть шанс получить тоннель, причем неплохой - врата, запустившие сканирование более привелегированны
Насильное удержание врат - может и чит, хз. Но доступен он немногим - слишком много энергии уйдет. Вроде там репликаторы несколько МНТ подключали.
Энергия врат из подпространства? Правда что ли? Думал там более простые способы - зарядка от генераторов/наборных устройств/окружающей среды, да отбор кусочков энергии при прерывании связи, пока тоннель окончательно не рассеялся - т.е. без источника энергии несколько раз подряд исходящий вызов не пройдет.
Вспышки - ну да, время линейно. Может переносить на случайные врата в галлактике - то же приключение :)
Ручной набор - тоже за. Нужно как минимум 3 веши: источник энергии, проводник и система управления. Молния, провод и руки, или МНТ, беспроводной передачик и компьютер/уцелевший кусок наборного устройства - какой-нибудь блок управления (был бы не кусок - не понадобилось бы напрягатся с остальным). Смонтировать все это может ученый - он знает куда чего.
Энергия врат из подпространства? Правда что ли? Думал там более простые способы - зарядка от генераторов/наборных устройств/окружающей среды, да отбор кусочков энергии при прерывании связи, пока тоннель окончательно не рассеялся - т.е. без источника энергии несколько раз подряд исходящий вызов не пройдет.
Ну это насколько я понял про врата. Вообще и смысл минуса устройства Аттеро что из-за волн создаваемых им врата начинают с перебором накапливать энергию и взрываются. Может и раньше в ЗВ-1 говорилось про эту тему но не нашел по-быстрому.
Могу сказать, что перемещение во времени ничуть не меньшая фича врат, чем скажем ограничение в 38 минут. Нужно найти применение и такому свойству, а главное внести это в баланс.
В прямом вообще никак. Учитывая понятие времени в сериале реализовать перемещения во времени не возможно т.к. и все играющие должны перемещаться с персонажами соответственно. А вот вариант томаса с переброской потока это и встречалось в сериале(правда в немного другом виде) и реализуемо. Но необходимо отметить что наборные устройства полностью нейтрализуют такую аномалию. Так что особо то и не станет проблемой случайный( не всегда а крайне редко) пункт назначения.
Но необходимо отметить что наборные устройства полностью нейтрализуют такую аномалию. Так что особо то и не станет проблемой случайный( не всегда а крайне редко) пункт назначения.
Вообще-то вряд-ли они что-то там нейтрализуют - вспышки - неподдающийся предсказанию фактор. Была построена машина времени на их эффекте, но она не предсказывала вспышки, а наблюдала за каждой звездой через спутники около этих звезд, чего врата сделать не могут.
А переброска тоннеля у меня в 2-х случаях: к ближайшим рабочим в секторе, если вызываемые недоступны, или к случайным в галактике, если выпал шанс вспышки - рандом с очень маленькой вероятностью.
А устройство атерро сбивало работу врат, а не их источник энергии (про источник там ничего не сказано) - мешало создать гипертунель, дестабилизируя гиперпространство, что не давало вратам разрядить кольцо на тоннель, в результате оно переполнялось и детонировало. Просто программеры в прошивке не учли, что гиперпространство может быть недоступно :)
Тогда получается, что для тоннеля нужно больше энергии, чем может удержать кольцо. В кольцо накачивается энергия, делается это не моментально. Когда оно заполнилось - идет создание тоннеля, что почти разряжает кольцо, а в него продолжает поступать энергия - на удержание тоннеля или еще для чего. В любом случае общая сумма энергии превышает емкость кольца, но меньше, чем в 2 раза - иначе они бы все равно рванули.
Что плохо ориентироваться на сериал - нет четкой картины. Только вроде бы что-то понял, а в следующей серии выползает косяк, который не укладывается в рабочую версию врат никак. ИЧСХ, почти наверняка этот косяк не входил в план, а был придуман сценаристами вчера, для более красивой сцены.
Это как обьяснять пророчества, заповеди или еще что - каждый обьяснит по своему :) Неблагодарная работа.
В результате тонны споров.
А как на счет того, если при вспышке выбирать врата не только из одной галактики - если другие заселены, тем интереснее. В любом случае это до первой смерти - респаун то все-равно на базе. А там - сколько продержится. Чистое везение - если не повезет - рано или поздно умрет, если повезет - будет дорожить жизнью, и даже возможно отыщет дорогу назад - тогда фактически будет проложен мостик в другие галактики. Но шанс этого - почти нереальный.
Конечно это при условии, что ГГ не исхитрится перенести респаун в другую галактику. Хотя и в этом случае можно жить - просто он будет теперь жить в другой галактике, возможно даже станет там значительной фигурой, если превосходит туземцев в технике и науке - т.е. имеет навороченные приспособления, оружие или даже корабль.
А как на счет того, если при вспышке выбирать врата не только из одной галактики - если другие заселены, тем интереснее.
Оо....Это даже вспышка сверхновой не даст а тут солнечная....Если внималтельно посмотришь серию 1969 то там есть выкладка о влиянии вспышки на тунель) Да и в том же примерно месте(сезоне) есть фраза про то что наборное защищает от всех возможных искажениях в работе врат. Иначе парадоксы времени уже давно заметили бы гоаулды. И к этим искажениям относится еще уйма чего...просто если вспышка превышает параметры защиты и гравитация преломляет поток во времени то перемещение и происходит. кстати аналогичный случай в конце 4го сезона зва где именно по причине глюков в программном обеспечении города шеппард нарвался на вспышку.
Добавил: если посмотреть по внимательней в серии то становится что гипертунелем управляют согласованно 2е врат. Они могут влиять на направление и параметры потока. При прохождении потока через вспышку сразу начинают меняться параметры и искажают тунель в сторону от вспышки. В случае если по каким то причинам врата отправления не корректируют, то перемещение идет в прошлое в врата отправления. Если же корректировку не дают врата назначения то происходит перемещение в будущее в врата назначения. Это связано с тем что тунель прокладывается по "глубинному" подпространству и выходит в область где потоки материи влияют на тунель лишь вблизи врат. Если на поверхостные отрезки воздействовать массами и энергией и не корректировать то начинается искажение потока и он претерпевает темпоральные искажения. Почему именно так? Да только Янус из древних это знал так что...
А зачем всем играющим перемещаться во времени? Зачем во времени в принципе перемещаться?
Приведу пример из игры портал 2:
Все комнаты сшиты порталами, аналогичными тем, что использует игрок. Создатели оставили интересную пасхалку в игре, где комната внутри больше, чем снаружи.
А теперь вернёмся к ДГ и предположим, что при перемещении через врата, игрок гипотетически попадает в прошлое, а механически просто оказывается на недоступной планете.
Подобное явление можно вставить в квест или же соорудить чрезвычайно редкое случайное задание связанное с этим.
В итоге: баланс имеется, фича присутствует, разнообразие получено...
-----
И кстати: Перемещаться во времени можно 3 способами как я помню. 2 способа связаны с вратами.
1: вспышки.
2: то устройство, что нашёл первый отряд на планете с солнечной активностью.
Второй способ идеален для выполнения квестов.
И кстати: Перемещаться во времени можно 3 способами как я помню. 2 способа связаны с вратами.
1: вспышки - согласен
2: то устройство, что нашёл первый отряд на планете с солнечной активностью - полностью не согласен, он не перемещает во времени хотя задумка древних таковой и была(но даже им не удалось устройство заставить работать), а закольцоывывает время выбивая из вселенского потока времени определенную область
3* почти не раскрыт и не крайне экзотично но связано с параллельными вселенными и прорывом врат в черную дыру из за экзотического воздействия) ВОт как то так. Частично было показано в сериале и есть намеки в 5 сезоне ЗВА на такую возможность.
И смысл в закрытых планетах? Особенность возможности использования временных путешествий была в изменении истории...Везде где фигурирует эта возможность так и было. А как проще считать что идет переброска на случайные врата. Хотя повторюсь, наборное устройство устраняет этот эффект) Если не верите посмотрите ключевые серии связанные с этой темой. Окно возможностей(4х06),1969(2х21), 2010(4х16), Хорошо быть королем(8х13), Мобиус(8х19,20).
Из Атлантиды:Перед тем как я усну(1х15), Последний человек(4х20) и мб Другой Дедал(5х4).
Вот эта подборка только о времени. Убрал серии где про время и черные дыры.
Второй способ напротив имеет широкие возможности применения.
А особенность перемещений во времени не всегда заключается в том, чтобы менять историю и насаждать парадоксы. Всё зависит от выбранного "эффекта" после изменений.
1 вариант: Изменения вызывают цепочку событий в будущем.
2 вариант: Все изменения уже произошли и игроку остаётся лишь сохранить "целостность" истории.
1 вариант влияет на время деструктивно, но вот второй - совсем другое дело.
Например:
Игрок оказался на планете, где когда-то обитала могучая раса. В силу непредвиденных обстоятельств, врата дают сбой и не предотвращают перемещение в прошлое. Игрок попадает на 10000 лет назад и пытаясь спасти эту расу, совершает события приводящие к её уничтожению. Затем использует некие расчёты и перемещается обратно в своё время или сохраняет себя где-нибудь. и т.д.
И это один из возможных вариантов, не говоря уже о том, что путешествовать не обязательно в прошлое.
Или перемещение между сеттингами, как происходящим в разных временных эпохах (например события звёздных врат происходят заметно раньше событий стартрека)...
А по адресации врат наверное таки лучше по аналогии с IP и хостом. Т.е. есть адрес, зависящий от положения врат в пространстве, который может меняться при переносе врат (аки IP), но так же можно присвоить уникальный именно для этих врат адрес, который будет связан с системой врат и при наборе которого будет перенаправление на пространственнозависимый так сказать адрес.
Или уникальный адрес оставить один - тот, что был на вратах изначально при их "создании", но с возможностью его отключения для решения проблем статического адреса. Это будет более канонично, ибо в сериале хоть зависящий от положения в пространстве адрес меняется из-за расширения вселенной на DHD набирают для конкретных врат всё тот же адрес, что был при установке врат, ибо обновление.
Или не с возможностью отключения, а с зависимостью от DHD: если DHD есть, то можно набирать "статический" адрес, а если нет - изволь вычислять по координатам.
Или уникальный адрес оставить один - тот, что был на вратах изначально при их "создании", но с возможностью его отключения для решения проблем статического адреса. Это будет более канонично, ибо в сериале хоть зависящий от положения в пространстве адрес меняется из-за расширения вселенной на DHD набирают для конкретных врат всё тот же адрес, что был при установке врат, ибо обновление.
Или не с возможностью отключения, а с зависимостью от DHD: если DHD есть, то можно набирать "статический" адрес, а если нет - изволь вычислять по координатам.
Очень хорошая идея. Каждая звезда имеет пачку адресов, а принцип взаимодействия можно взять описанный мной. В принципе я про это писал но аналогия более четкая. Но все же лишь древние умели блокировать адрес от изменения(что приводило к невозможности найти пункт назначения - сезон 9). Так что думаю система статического адреса это для совсем диких игроков, поставивших все на изучение врат. Т.е. редкая, малодоступная технология.
Второй способ напротив имеет широкие возможности применения.
2: то устройство, что нашёл первый отряд на планете с солнечной активностью..
Да не существует он и никак не связан со временем. Согласен еще насчет врат со сломаными наборными - их то и можно использовать при квестах о которых говорил ты, да и джампер-машина времени древних тоже неплох. Но никак не закольцовщик)
я понимаю у меня идея глупая но вот она
что если сделать врата десятизначный 6 цифр адрес врат 7 эта галактика 8 это сектор 9 это врата вселенной :D
Если я правильно всё понял, то я согласен с MIFом. Впринципе присутствие у врат своего адреса как говорится "от завода изготовителя" это хорошая идея. Особенно если учесть что врата отличаются, т.к символы у них соответственно для определённой планеты.
Топкил - так и сделано сейчас, просто обозначения не цифровые а знаками на пульте, просто точка отсчета знаков меняется в зависимости от того каким был предыдущий набранный символ.
Посмотреть бы. А то на словах то одно, а в деле.. :)
Размеры врат не имеют значения, врата разных размеров могут соединяться между собой.
задался вопросом: а что если игрок на корабле, на котором установлены врата, свяжется с более большими вратами и залезет в них на корабле вместе с малыми вратами?
вылет и краш всей ДГ?
я предлагаю выход в рандомном "зажоплинске" вселенной (ибо не%уй эксперименты ставить :D ), хотя с другой стороны это хороший способ свалить от врагов и исследования галактик!
Вспоминаем Орлина и размышляем )
задался вопросом: а что если игрок на корабле, на котором установлены врата, свяжется с более большими вратами и залезет в них на корабле вместе с малыми вратами?
вылет и краш всей ДГ?
Завернет себя в трубочку нахер :D .
_D_C_, Двое врат в одной звездной системе открыть невозможно, поэтому открытые врата через супер врата переместить будет невозможно. Даже если открыть их в другой системе а потом в гиперпространство пригнуть врата отключатся, а доставить их на до световой не возможно из-за ограничения времени соединения, просто долететь не успеешь)