Есть такой космосим "Завтра война", созданный по одноимённой трилогии писателя Зорича. Реалистичная (с погрешностями на играбельность) физика полёта с возможностью выбора, помимо симуляции, аркадный режим или аркадный с инерцией (управление аркадное, но с учётом инертности, гравитации...), полноценная посадка в любое место планеты / астероида / более крупного корабля / т.п., сюжет - всё при нём.
Но это единственный найденный космосим такого рода, все прочие либо по сути аркады, либо и вовсе какие-нить стратегии.
Получается "Завтра война" - единственный в своём роде космосим или плохо искал и есть ещё подобное?
Вообще эту игру за космосим не считаю - тебя постоянно водят за поводок и не дают никуда убежать. Больше ассоциируется с коридорным шутером.
Это уже к сюжету претензии. Сим - это в первую очередь физика полёта (в данном случае). Для меня достаточно увидеть только, например, ограничение по скорости, чтобы уже не воспринимать гаму за космосим. Ибо в космосе ограничение только на изменение вектора скорости (ускорение, манёвры)
Сие непопулярный жанр, мясо в небольшой коробочке-карте реализовать проще и выгодней чем свободный сим даже типа иксов, из похожих со свободой возможностью посадки и прочими прелестями разве что элита под директ3Д и космофлот он же баттлекруизер. Но в элите нет совсем никакой сюжетки да и не может быть, плюс есть ряд особенностей не позволяющих играть всем, я к примеру не смог свыкнуться с респауном пиратов до бесконечности, управлением, особенностями оружия, щитов которые не защищают итд. Космофлот жутко убог графически, причем убог был даже на момент выхода, но моддить его невозможно, помимо того что отсутствуют инструменты так автор еще и вставил фишки типа проверки контрольной суммы чтоб никто ничего не делал с игрой, инструменты есть но предоставляются автором только на платной основе а кому оно надо к такому кошмарику. Играть в то что есть не тянет изза невозможности заменить жуткие модели и сделать их работоспособными, присутствия целого ряда ляпов типа проникновения диверсантов через каждые десять минут если находишся не в дружественном секторе и не замаскирован, будто это не космический крейсер а а хрен знает что заходи кто хочеш, почти невозможности взлететь с планеты на биг шипе, убогости нереалистичности и отсутствию выбора оружия, итд итп минусов больше чем плюсов а главное их невозможно исправить, из плюсов только потенция которая не была нормально реализована изза не желания делиться инструментами и подключать к равитию проекта игроков т.е. тупой жадности. С завтра война несколько другая история, там движек явно на граф пределе хотя свобода потенциально даже больше чем в иксах. По сути мы имеем не одну планетку в секторе а сразу звездную систему без всяких врат и прочей шелухи, врата нужны только для того чтоб добраться к следующей системе. Имеем гравитацию, инерцию, не игрушечные а реально большие размеры и расстояния, возможность посадки на поверхности не только планет но даже крупных астероидов. В игре есть возможность садиться не только на астероиды и планеты а также на станции авианосци итд, есть возможность сделать тяговый лучь, совершенно разные типы оружия а не только банальные как там, даже сделать возможность выходить из корабля. Слабоватая графика даже на момент выхода отходит на второй план перед всем плюсам, вот только все прелести причем во всей серии похерили жестко заскриптованной и прямой как рельса сюжеткой. Вместо свободы и возможности делать сколько угодно раз много чего игрок получил совершенно прямую и скучную линию сюжета с минимальной возможностью во время прохождения попробовать сделать чтото один разок. Отступление на миллиметр от скрипта и гейм овер, причем даже если миссия была выполнена другим способом. Был очень разочарован в свое время сим фактом, вместо шикарного сима авторы почему то решили сделать космо хрень не иначе, чуствуеш себя не участником событий а пассажиром на заднем сиденье. По поводу моддинга игра вообще как то прошла мимо, не видел чтоб кто нибудь ей всерьез занимался.
По сути мы имеем не одну планетку в секторе а сразу звездную систему без всяких врат и прочей шелухи, врата нужны только для того чтоб добраться к следующей системе. Имеем гравитацию, инерцию, не игрушечные а реально большие размеры и расстояния, возможность посадки на поверхности не только планет но даже крупных астероидов. В игре есть возможность садиться не только на астероиды и планеты а также на станции авианосци итд
Похоже на Independence War 2 Edge Of Chaos.
Еще похож Freelancer - вот это настоящее приключение, с пиратами, туманностями и прочим. Есть мод, позволяющий играть после сюжета.
Был очень разочарован в свое время сим фактом, вместо шикарного сима авторы почему то решили сделать космо хрень не иначе, чуствуеш себя не участником событий а пассажиром на заднем сиденье.
Вот вот. Не убежать.
На фрил много модов, сам раньше делал, там невозможно выйти из корабля движек под такое не заточен, точнее сделать можно но выглядит это также ужасно как в иксах. К тому же фрил вообще не сим а шутер, общее с симом только три степени свободы перемещения все остальное точно как в шутере, мясо и есть мясо. Также как и индепенс вар фрил для своего времени был супер + у него приличная сюжетка, но увы после прохождения сюжета играть не интересно, имхо скучно и тупо мочить друг друга до бесконечности а больше там и делать нечего, а чтоб играть после сюжета никаких модов не надо. Кста сюжет между прочим порезали, изначальный сценарий предусматривал несколько другую более широкую историю связанную с землей и номадами. Да именно так в изначальном варианте земля фигурировала не только в ролике, но потом все порезали как всегда. Хотя история не так печальна как со вторым хомяком, где в изначальном сценарии предусматривалась возможность перемещения по всей карте торговля и старые персонажи, в итоге вырезали почти все, сюжет переписали сделав коротким прямым и ни торговли ни перемещений, даже свободу собрать ресурсы после боя убрали как только дохнет последний враг автоматом гипер прыжек. Игр с полной свободой увы мало, из завтра война можно было сделать конфетку а сделали так себе, один раз прошел и забыл.