Размеры врат не имеют значения, врата разных размеров могут соединяться между собой.
ну а если суперврата соединятся с малыми вратами и в них войдет здоровенный крейсер?
не говорите, что он уменьшится и станет игрушечным... :D
Выйдет из врат. По частям :D
Или не выйдет - края врат сработают как диафрагма...
У врат куча протоколов безопасности, соединить большие и малые возможно только отключив их, в фильме
об этом кста не раз говорилось. Использование устройств не по назначению чревато, очевидно же хотя и не
всем. Читал о женщине пытавшейся высушить после купания кошку в микроволновке, результат подобной
затеи очевиден всем, но не ей. Потом в суд подала, в инструкции же не сказано что этого нельзя делать.
LordSumeric пишетРазмеры врат не имеют значения, врата разных размеров могут соединяться между собой.
ну а если суперврата соединятся с малыми вратами и в них войдет здоровенный крейсер?
не говорите, что он уменьшится и станет игрушечным... :D
Просто при соединении супер-врат и обычных врат поддерживается тока воронка, а сам процесс материализации и дематериализации происходит с ошибкой. Все что войдет в те или иные врата попросту перестанет существовать.
не совсем - врата попросту порвет по швам а вас выбросит недалеко от места выхода, скажем, на краю этой звездной системы.
Вспомним Вавилон 5 - там тоже прыжковые врата - аналог ЗВ. Дак они автоматически раздвигались, когда через них собирался проходить большой корабль. Может и с ЗВ такое возможно - растяжение по сегментам.
godar, Тогда что мешало рейфам пройти в галактику "Млечный путь" через врата возле черной дыры в Г. Пегас. Или Орай разорвать супер врата просто пропустить любой корабль во врата. ?
Вопрос интересен. Тут несколько аспектов - энергетический - у каждых врат свой предел заряда и порой груз такой, что никакого заряда не хватит, чтобы его перенести(сгенерировать).
Касательно разрыва суперврат, то им просто это не было нужно - корабль спокойно пролазил в суперврата и без их разрыва а сам разрыв требует энергии. Вспомним серию, когда вместо сегмента был Телтак. Там по нему шла дуга и она пыталась удержать горизонт без этого сегмента, но это вызвало перегрузку других сегментов и врата взорвались. Итог - суперврата можно было расширить, но расширение требовало больше энергии и чтобы ее сэкономить у суперврат ставили больше сегментов практически не оставляя расстояния между ними.
Теперь вернусь к обычным вратам - они статические - не расширяемые! Червоточина может и установится, но вы просто не вылезете на другом конце во врата по размерам. Врата может порвать а вас попробует перекинуть на другие врата, но другие врата такие же! Перекидывать некуда - вернет обратно, если вообще не изничтожит по дороге из-за множества попыток генерации материи не по размерам.
godar, жестоко. Врата будут отображаться как "супер врата" и "обычные врата"? Или нужно предварительно отправлять на ту сторону дрона, чтобы он разведал что за врата на той стороне.
Вообще-то дрона вы будете отправлять по-любому - авось на той стороне битва или вредные атмосферные выхлопы или... врата без наборного устройства...
Кто-нибудь играл в МТГ? Там каждая карта играет по своему. Есть общие правила, но особенности есть у каждого сета. Вот тут также - каждая локация с вратами играет по своему имея свои особенности - есть общие квесты, но на одной планете они выполняются по одному а на другой - по другому.
При открытии(впервые) врат на карте надо сделать так, чтобы указывалось врата какого типа расположены.
Не факт, что врата не поменяются со временем. Они вполне могут быть сначала статичными а потом динамичными. Более того, может быть изменено количество сегментов и соответственно диаметр врат. Статичные врата стоят на планетах и их диаметр стандартен согласно сериалу
- мини ЗВ - диаметр - 2-2,49 метра(сегментов нет, хотя... можно сделать... 14 сегментов или дистанционное управление и маленький корабль, который в них может влететь).
- стандартные ЗВ галактики Таури - диаметр 6,72 метра(39 сегментов по 0,55 метра по малой окружности).
- стандартные ЗВ галактики Пегас и Судьбы - 36 сегментов по 0,55 метра по малой окружности - 6,3 метра в диаметре.
- динамичные ЗВ - Сегментов в сериале там было 49, но их размер был значительно большим - примерно по размеру как Телтак, который заменил один из сегментов этих врат. Телтак не мог пройти ни в одни из стандартных ЗВ, значит он вписывался в окружность больше 6,72 метра в диаметре. Но, допустим, что он влазил в самые маленькие динамичные врата - 49 сегментов по 0,55 метра. Тогда описываемая окружность вокруг Телтака максимум - 8,58 метра в диаметре - вполне нормально для мелкогрузового судна, которым телтак и является. Более того, в сериале показано, что сегменты вылетают из стандартных ЗВ галактики Млечный Путь. Допустим, что они могут вылететь и из врат других галактик. Значит, их размеры максимум 6,3 метра в самом широком месте. Длина у них примерно 2 диаметра ЗВ (ориентировка по телтаку). Значит диаметр "зеркала" суперврат в сериале был примерно 85 метров. Странные выходят цифры по сериалу...
- Раскладные ЗВ пилотируемые внутри - Максимальное количество сегментов, учитывая, что они должны пролетать через ЗВ раз в 2 сек - 114. Пилотируемые - значит диаметр центрального шара раскладника должен быть 2 метра - количество складок, соответственно будет 6. Вот примерный чертеж такого корабля в разрезе. Длина такого сегмента в разложенном состоянии будет 29,1 метра а диаметр зеркала врат из 114 сегментов - 1056 метров. Вот вам и максимальный размер корабля для пролета через такие врата.
Голубым цветом показаны подьемники на основе монорельса и кресла. В разложенном состоянии обьединяются в одну лифтовую шахту, но кресел там по-прежнему 6. Экипаж - 11 человек, хотя им вполне может управлять и 1, просто у каждого цилиндра на конце отсоединяемый одномесный корабль-исстребитель - для охраны врат. Итог - 114*10 исстребителей охраны - некисло. В случае аварии все грузятся в эти исстребители а капсула для 11ого - часть центрального цилиндра, где, кстати, и располагается рубка управления сегментом. Еще одна отстреливаемая капсула - энергореактор. Длина корабля в сложенном состоянии 10 метров а диаметр - 6,18 м.
Кстати, заказ на модель такого чуда с эффектом расскладывания.
Пора бы сопоставить и другие модели кораблей на проходимость их в разные ЗВ и размеры их пристрелять соответственно а то потом вопросы - пролезет-непролезет...
Выресовывается ещё одна задница задача :D .
Дополнительно для самых напросившихся гурманов! :D
- Шланговые врата - открываем обычные врата и туда залетает шланг диаметром 6,2 метра. Длина - ограничена временем продолжительности открытия врат и скоростью пролета шланга через врата. Длина 1 сегмента - 2,2 метра. Вылетает и замыкается в кольцо а потом это кольцо открывает червоточину. Диаметр зеркала напрямую (длина/пи*де.) зависит от длины пролетевшего Шланга. Слово в качестве знаменателя напрашивается само :D , потому что если вы пропустили такой шланг в свою локацию - ждите оччень большой корабль и не факт что один. К счастью, в каждой галактике может быть только два шланга и используются только админами для технических целей типа быстрой переправки целой планеты.
да ниче - фантазия разыгралась технологическая. Да и захотелось проверить в очередной раз сериал на глюки.
При моей версии работы врат (сжатие двух точекплоскостей пространства в одну) расширение врат вопрос спорный, но шланговые внимания достойны :cool:
Дополнительно для самых напросившихся гурманов! :D
- Шланговые врата - открываем обычные врата и туда залетает шланг диаметром 6,2 метра. Длина - ограничена временем продолжительности открытия врат и скоростью пролета шланга через врата. Длина 1 сегмента - 2,2 метра. Вылетает и замыкается в кольцо а потом это кольцо открывает червоточину. Диаметр зеркала напрямую (длина/пи*де.) зависит от длины пролетевшего Шланга. Слово в качестве знаменателя напрашивается само :D , потому что если вы пропустили такой шланг в свою локацию - ждите оччень большой корабль и не факт что один. К счастью, в каждой галактике может быть только два шланга и используются только админами для технических целей типа быстрой переправки целой планеты.
Вот только удалось заскочить на форум, а тут вижу весело)) Причем очень)))))))))) :D
Шланговые Врата? Это я как понимаю аналог тех супер врат Орай? просто вот их врата имеют смысл - автопилотные модули, которые создают такое же кольцо как и врата в т.ч. и по свойствам. А вот то, что для питания не стандартных врат(большего размера) нужно прорва энергии? которую как не жаль, шланг не обеспечит уж точно. Да, потребность в энергии с увеличением размеров так сильно возрастает, что на мини врата в доме Саманты Картер хватило и энергии бытовой сети...А вот на обычные уже нужно значительная проводка и сверхпроводники)...Боюсь представить шланг напичканный МНТ...Весело)) Проще корабль по кусочкам уж тогда. Кстати в свете сериала даже более реально - луч асгардов хорошо модернизированный и мобильная установка по рематериализации, которая проскакивает во врата и пока держится щит начитает интересные дела...И то минимум 3 МНТ на корабль!
Нет, суперврата Орай - это обычные динамичные ЗВ. Их сегменты не раскладывались в полете и их было 49. Я указал глюк сериала описывая ситуацию с вратами Орай. Но даже на их открытие действительно нужна прорва энергии. МНТ внутри каждого сегмента таких врат нет, но все знают, как они запитываются.
Раскладные динамичные ЗВ были придуманы когда я заметил, что даже если в обычных динамичных вратах будет 114 сегментов, то они не пропустят корабль более (114*6,3/3,141)-12=216,65 метра. А у нас летают гораздо большие корабли. Поэтому я и предложил конструкцию пилотируемых раскладных сегментов в каждом из которых в качестве источника энергии используется МНТ. Потому-то они и могут открывать кольцо максимальным диаметром 1056 метров, позволяющее пропустить многие корабли. Остальные можно либо уменьшить в размерах - мы ведь еще размеры в метрах тех моделей, что сделали не указывали... - либо запретить им пользоваться вратами для корабельных путешествий - разве что для отправки более меньших кораблей с этой матки через врата а матка - просто обеспечивает их всем необходимым.
Что внутри шланговых врат - неизвестно. Возможно даже, что они битком набиты МНТ - Ведь это врата админов а у них этих МНТ уйма. А возможно в каждом сегменте мини генератор черных дыр и извлечение энергии из них - задача каждого сегмента. Просто как быстро переправить обьект гораздо больший по размерам - только создав врата таких же размеров а шланг не органичен ничем кроме своей длины. В диаметр 6,3м же можно спокойно вписать множество МНТ... Вот так они и появились.
Нет, суперврата Орай - это обычные динамичные ЗВ. Их сегменты не раскладывались в полете и их было 49. Я указал глюк сериала описывая ситуацию с вратами Орай. Но даже на их открытие действительно нужна прорва энергии. МНТ внутри каждого сегмента таких врат нет, но все знают, как они запитываются.
Раскладные динамичные ЗВ были придуманы когда я заметил, что даже если в обычных динамичных вратах будет 114 сегментов, то они не пропустят корабль более (114*6,3/3,141)-12=216,65 метра. А у нас летают гораздо большие корабли. Поэтому я и предложил конструкцию пилотируемых раскладных сегментов в каждом из которых в качестве источника энергии используется МНТ. Потому-то они и могут открывать кольцо максимальным диаметром 1056 метров, позволяющее пропустить многие корабли. Остальные можно либо уменьшить в размерах - мы ведь еще размеры в метрах тех моделей, что сделали не указывали... - либо запретить им пользоваться вратами для корабельных путешествий - разве что для отправки более меньших кораблей с этой матки через врата а матка - просто обеспечивает их всем необходимым.Что внутри шланговых врат - неизвестно. Возможно даже, что они битком набиты МНТ - Ведь это врата админов а у них этих МНТ уйма. А возможно в каждом сегменте мини генератор черных дыр и извлечение энергии из них - задача каждого сегмента. Просто как быстро переправить обьект гораздо больший по размерам - только создав врата таких же размеров а шланг не органичен ничем кроме своей длины. В диаметр 6,3м же можно спокойно вписать множество МНТ... Вот так они и появились.
1056 м врата даже от кластера черных дыр не запитать, там на каждый метр по идее затраты в энергии ой как должны расти...Кстати 1000м это прям искусственная черная дыра полноразмерная можно сказать
а у нас будет перенос мгновенный (как в ранних версиях зв мода для гариса), или постепенно обьект будет входить/выходить из врат (как в сериале)?
В сериале сделали так, что бы показать как это происходит.
И я думаю нужно сделать 10-15 сек паузу, когда ты во вратах. Что бы кластер успел очистить старые данные, и загрузить новые.
Я могу даже пример игры привести, где работает эта система Blade and Soul.
Выходить будет конечно постепенно + еще корабль будет без энергии пока не выйдет полностью(часть его корпуса еще не сгенерирована а через нее могут проходить энерголинии). Итог - вы будете полностью беззащитны пока не выйдете полностью из врат. Кстати, аналогичная система была и в Вавилоне 5 - кораблям нужно было несколько секунд пока они соорентируются где вышли из прыжка и куда маневрировать, стрелять. Стрелять прямо не выходя из подпространства они не могли и они сначала пускали наводчика мелкого а потом по его сигналу ориентировались и в нужное время выходили сами и валили сразу по целям главным калибром.
Вот еще интересная ситуация - корабль еще не вышел полностью а ему уже подбили важнейшие системы что уже успели сгенерироваться. Итог - он разваливается прямо на куски и взрывается. Взрывы могут спокойно затронуть врата и тогда червоточина просто разорвется. Что будет с остальными кораблями стоящими еще в червоточине - может и выбросит в ближайшие врата, но это тех, что подходят по размеру а тех, что не подходят... получается выплюнет в стартовой точке или порвет на кусочки по дороге в самой червоточине. :(
По текущей механике сохраняется персонаж в последнем удачно выполненном телепорте. В случае неудачной телепортации (проход через ЗВ сюда тоже входит)
- он воскрешается в точке предыдущего сохранения а не в точке прямо перед этим телепортом-неудачником - кто его знает, может там на входе проблемма была а не на выходе. Это также увязать надобно как-то, потому что предыдущая точка можент быть в космосе а он может быть на текущий момент без корабля или какого-то средства защиты.
С наводкой я не соглашусь. Был момент в сериале, когда корабль тока выпрыгнул из прыжка (доесть тока вышел 1 секунду назад из него)
И он сразу начал стрелять в противника (а прошла тока 1 секунда!)
И с тем что тут написано я не соглашусь.
Писать я не буду, почему я не согласен (много времени нужно, очень много! Плюс, я не люблю писать много)
Писать я не буду, почему я не согласен
Попробую я...Итого за 3 минуты:
Гиперпространство не отключает системы и после прыжка можно вести огонь...Хотя некоторое в гипере не эффективно - например щиты. Врата сами по себе ведут деконструкцию объекта, причем очень тонкую так как можно транспортировать даже МНТ(т.е. и энергия в энергосистеме). Кроме этого пока весь корабль не дематериализуется не будет переноса...поэтому корабль идущий на малых даже скоростях будет нормально проскакивать...Без щитов - так как они просто не позволят дематериализовать объект...Но кто мешает послать вперед саттелит-щит который прикроет корабль на время???
корабль еще не вышел полностью а ему уже подбили важнейшие системы что уже успели сгенерироваться.
Это интересно как, если даже при длине корабля в 1 км и примерных скоростях кораблей даже в 1000-30000(0,1с) на малой и средней тяге время прохода через рематериализацию составляет ну очень малое время...даже электричество не мигнет :D
Я не спорю, что можно выпалить из пушки сразу после окончания материализвции на выходе из врат, но речь идет о выстреле или установке щитов, когда часть вашего корабля еще не успела материализоваться. И кто сказал, что корабли будут залетать во врата на таких ьротших скоростях - А если промажут или зацепят врата при входе?... Это охначает, что они будут входить на самом малом ходу - на маневровых двигателях. Таким образом выход корабля(материализация на выходе) вполне может занять несколько секунд и за это время его вполне могут обстрелять. Да даже если будет 0,1с, то могут же устроить на выходе заградительный огонь и корабль рванет либо во время материализации либо после неё, когда врата даже еще не закрылись и могут же при этом зацепить сами врата. Могут и установить бомбу на врата, которая подрывает их при попытке материализации в них обьекта - Болтайте через них сколько хотите, но не суйтесь иначе помрете на выходе.
Я не спорю, что можно выпалить из пушки сразу после окончания материализвции на выходе из врат, но речь идет о выстреле или установке щитов, когда часть вашего корабля еще не успела материализоваться. И кто сказал, что корабли будут залетать во врата на таких ьротших скоростях - А если промажут или зацепят врата при входе?... Это охначает, что они будут входить на самом малом ходу - на маневровых двигателях. Таким образом выход корабля(материализация на выходе) вполне может занять несколько секунд и за это время его вполне могут обстрелять. Да даже если будет 0,1с, то могут же устроить на выходе заградительный огонь и корабль рванет либо во время материализации либо после неё, когда врата даже еще не закрылись и могут же при этом зацепить сами врата. Могут и установить бомбу на врата, которая подрывает их при попытке материализации в них обьекта - Болтайте через них сколько хотите, но не суйтесь иначе помрете на выходе.
Ну маневровые тоже тех же 10 км/с могут выдать и для космоса это не беда...кстати а кто будет к врагам на мин. скорости лететь? вышел на линейную орбиту и вперед на приличной скорости...навигационный компьютер поможет. А вот стрелять во врата, которые передают поток энергии причем таки приличный...по E=mc^2 как бы весь корабль ой как не кисло высвободится при разрушении плоскости врат...Делаю ставку на мегатонн так 300...Врата как бомба часто применялась против Таури...Кому это по нраву то придется? Проще заблокировать врата в плоскости поместив объект
LordSumeric, ты прав во всем. И кто сказал что корабли через врата будут летать?!
Плюс говорили что, с какой скоростью в летишь в них, до и с такой же вылетишь из них! Так что тут спорить можно вечно.
А если пробовать стрелять в корабль, который выходит из гипер космоса. Это без смысле но!
Он летит со скоростью превышающую скорость света!
Тока мозг мне е*ать не нужно, что он не может лететь со скоростью света и больше.
Вот вам задачка:
С земли до Атлантиды, лететь примерно 3 недели (+,- 1-5дн)
А от ближайшей галактики (Карликовой галактики в Большом Псе) до Земли
через Млечный Путь. Нужно лететь 25 000 лет (это приблизительное время путешествия свет. сигнала)
Скорость света 300 000 км\с
А сейчас думайте, сколько нужно время! Что бы долететь до Атлантиды, от земли на скорости света.
1) Искривляем пространство так, чтобы между кораблём у Земли и пунктом назначения в Пегасе было 3 метра.
2) Обуваем скафандр / щит
3) Идём пешком.
4) ???
5) PROFIT!!!
Ну, ну найди стока энергий что бы ты мог так пройди. Это ток ЗВ могут так сделать и до с МНТ.
Про энергию речи не было, лишь про возможность преодоления больших расстояний за короткое время со скоростью меньше световой )
Это если тока червоточину сделать.
А в обычном пространстве ты больше чем со скоростью света и не пролетишь... Доказано Эйнштейном. Да и астероиды и кометы лететь так быстро не позволят.
Значит... либо гиперпространство и тогда летим за 3 недели... либо пара червоточин с мостом и идем полчаса... Других вариантов нет.
А в обычном пространстве ты больше чем со скоростью света и не пролетишь... Доказано Эйнштейном. Да и астероиды и кометы лететь так быстро не позволят.
Значит... либо гиперпространство и тогда летим за 3 недели... либо пара червоточин с мостом и идем полчаса... Других вариантов нет.
Порой и не понятно: то ли школота, то ли просто не читает...
1) Искривляем пространство так, чтобы между кораблём у Земли и пунктом назначения в Пегасе было 3 метра.
2) Обуваем скафандр / щит
3) Идём пешком.
4) ???
5) PROFIT!!!
Хотя... в принципе червоточины по сути и есть подобные искривления, так что предыдущие два поста приходят к всё тому же выводу, будь то попытка противоречить при незнании предмета или же напротив подчёркивание мысли...
Хотя... в принципе червоточины по сути и есть подобные искривления, так что предыдущие два поста приходят к всё тому же выводу, будь то попытка противоречить при незнании предмета или же напротив подчёркивание мысли...
По идее червоточины это все же скорее не искривления, а своеобразный канал пробоя подпространства. И так как пробой этот имеет такую величину как расстояние-длину, то проход во врата и выход из пункта назначения отстоят друг от друга на достаточно приличное время при дальних перемещениях. Свертка же не должна отнимать время, опять таки по идее. Ну и подпрстранственные перемещения - кто сказал что 3 недели? Вон - вспышка новы в конце сезона отправила корабли и апофиза и ЗВ-1 в галактику асгардов за минуту! так что там это понятие тоже относительное - чем технологичнее и мощнее двигатель тем быстрее он двигает корабль в подпространстве.
Ну пробой - это по упрощённой модели с яблоком. И время не должно тратиться в случае совмещения двух точек в одну(сворачивание). Ранее уже писал, что для врат более, чем подходит, такое совмещение двух плоскостей в одну, а для гипердвигателей же просто их сближение, т.е. сокращение расстояния полёта, из-за чего и времени на полёт меньше, и ТО не нарушено.
Я читаю, но не забываю, что для выхода из гиперпространства сначала притормаживают до световой или меньше а потом выходят. Иначе... последствия неизвестны. (минимум - световой(фотонный) барьер ослепляющий а максимум разрушающий эффект).
Да и еще непонятно с течением времени при движении на скорости близкой к световой - Оно по сюжету замедляется, но в игре его никто замедлять не будет разве что локально и с последующим моментальным скачком для сравнивания времени.
Если же скорость больше световой, то выходит вы будете двигаться в прошлое, что вообще возможно только сюжетно-локально с возвратом обратно и учетом потраченного времени в прошлом и условием, что что бы вы не делали в прошлом это либо обусловит будущее либо его не изменит вообще.
Если же на корабле нет гипердвигателя, то он не может летать со скоростью выше световой и открывать проход в гиперпространство и выходов у него 3:
- Выпустить динамичные врата(до 1056м) и пройти через них, потом свернуть все детали выпущенных врат и пустить их за собой через стандартные врата (6,3м).
- Искривить пространство не используя врата или телепортер (Смотрим "Дюна" Фрэнка Герберта).
- Лететь со скоростью как можно ближе к световой насколько позволяют особенности фотонного барьера.
Кстати, есть предложение не считать телепортер устройством передвижения обьекта со скоростью выше световой а считать, что обьект телепортируется от телепортера до телепортера со скоростью равной световой, становясь во время телепортации этим самым светом а потом фотоны излучения(возможно это рентгеновское или нейтринное всепроникающее излучение) превращаются в материю. Или материя ускоряется до световой а потом собирается в телепортере. Но никакого гиперперехода при этом не открывается и не образуется червоточина. Это позволит разграничить нам области передвижения и учесть эффекты от передвижения в гиперпространстве или искривленном пространстве. Минимальное расстояние - 16 м, максимальное - 68719476,736 км, градация - 16 м.(4 байта).
добавлю архивный файлик - здесь перечислены технологии, встречающиеся в сериале и сериальные миссии. Хочется напомнить, что мы идем не по сериалу, но отдельные технологии из него не прочь использовать. Файл пригодится для составления списка моделей технически необходимых для обеспечения геймплея.
Видимо второй из трёх предложенных вариантов и есть мой.
И таки да, игра же. А потому можно смело послать фтопку ТО - на досветовых всё равно эффекта не достичь (если только взять самые мощные и тупо разгоняться ..цать часов/дней/месяцев, но нормальный игрок тратить время и топливо на такое не станет). Как показала практика в SpaceEngine, даже при ускорении 1000км/с^2 у обычного игрока терпения может не хватить при путешествии в пределах солнечной системы, не говоря уже о межзвёздных (я между планетами ставил 10С/с^2) Так же можно не делать столкновения между объектами, если скорость их сближения велика - для больших скоростей всё равно будет применяться гипер/варп/алькубаре/... А если какой-нить одарённый решит таки разгоняться на досветовых, то либо не успеет разогнаться, либо хоть вреда не нанесёт нормальным игрокам.
Либо мы специально вышлем этому слишком разогнавшемуся фонарный столб для остановки корабля. :cool: Другими словами, можно запрограммировать фотонный барьер при достижении определенной скорости и появление случайного астероида на пути при достижении, скажем, 1% от этой скорости и пусть поманеврирует перед ним либо снизит обороты. (1% получается 3000 км/с).
Ну 3000 км/с совсем уж жесть, хотя б на 200000 грабли ставить, что б уже оставшиеся чуть менее 100000 были проявлением невероятно великого навыка :D