Название: "..."
Автор: Lord Sumeric (Maalen)
Рейтинг: Для всех.
Жанр: информационная статья
"Слово автора" - данная статья создана для объяснения особенностей проекта
Галактический справочник.
Здравствуйте. В данной статье я попытаюсь передать дух и сущность проекта Dreams Gate.
Для начала поговорим о том, что это такое и для чего создавалось. Проект появился в самом начале 2008 года на форуме фантастики rsfdrive.com. Постепенно с обычной игры по мотивам Роман пришел к идее создания большого игрового мира с высокой реалистичностью физических, химических и других не менее важных процессов. Представьте себе - 144 000 000 небесных тел имеющих уникальные свойства. Если использовать классические методы - модели, то ни у кого не удалось хранить даже модель планеты...Для этого путем долгой работы с научной информацией был создан генератор галактики, который используя небольшой объем информации дает огромное число уникальных объектов. Принцип работы такого генератора основан на создании псевдослучайного алгоритма и задавая конкретный параметр происходит просчитывание объекта по этому алгоритму. То есть на компьютере воссоздается необходимый участок планеты, звездной системы, галактики. И цифра для того, чтобы задуматься - 5188146 Тб это столько места должна занимать одна планета без сжатия текстур.
А теперь самое время от истории переходить к сути всей задумке. Весь потенциал такого движка планируется использовать как дом для множества научно-фантастических миров. Проект вырос из рамок вселенной Звездных Врат и теперь ожидает пополнения другими. У вас есть любимая серия фантастических произведений, но автор не настолько популярен и по ним не снимают фильмы, не делают игры? Вы можете сами воссоздать мир(сеттинг) этих книг. Для этого в игру будет встроен специальный редактор моделей и при помощи маленьких блоков игроки могут создавать свои модели с большой степенью свободы. Кроме этого, все содержимое корпуса можно менять по своему усмотрению. Если влезет, то можно например модернизировать огнестрельное оружие, заменив его внутренности на генератор элементарных частиц, создав таким образом лучемет. Но ваш мир будет всего лишь набором моделей, если бы не система скриптов - команд движку, которые позволяют воссоздать поведение обитателей, принципы работы оборудования и прочее. Используя дополнительные редакторы вы можете создать свои ресурсы и виды жизни. Остается только творить, т.к. нет ограничений для полета фантазии. И не обязательно что вам придется сначала сидеть и делать что-то. Если уже есть готовый мир, который вам интересен и автор не против того, чтобы вы в него заходили, то вы можете создать персонажа в этом мире и начать его изучать. А бескрайние просторы галактик, наличие средств транспорта дает возможность исследования диких просторов далеких планет. И в этом есть еще одна уникальная особенность проекта. Представьте что блуждая по этим планетам вы встречаете ранее не виданные биологические виды, народы и цивилизации как существующие так и вымершие(руины их построек, техника и прочие артефакты). Изучая их, вы можете получить преимущество перед другими игроками. Но возможность найти что то уникальное сопровождается риском, т.к. никогда не знаешь наверняка что тебя ждет на каждой из планет. Есть и другой способ проявить себя. В зависимости от того, реализовали ли авторы мира-сеттига возможности исследований, будет зависеть возможность проведения экспериментов по различным областям.
Предистории миров сеттингов:
1. В поисках равновесия. LordSumeric
Предисловие. Часть 1 - Над бездной войн.
Много лет прошло от Большого Взрыва, взрывались и затухали звезды. На сформировавшихся планетах вокруг светил возникала жизнь. Порой странная и не понятная, и порой еле теплящаяся. На таких планетах формировались разумные формы жизни...Вселенная жила. И даже вспыхивающие и угасающие огоньки разума не нарушали ее спокойное течение. Но времена изменились. Один вид разума достиг очень высокого уровня. И чем выше уровень развития тем проще скатиться в безумие. Так появилось два лагеря - альтеране и орай. Первые ушли от конфликта и нашли другую галактику. А орай решили уничтожить альтеран - жажда властвовать преобладала над разумом. В разразившейся войне были уничтожены многие разумные существа и альтеранам пришлось восстанавливать целую галактику от страшной чумы. В изменившихся биологических системах появилась разумная жизнь, которая эволюционировала и опять появились разумные виды, отличающиеся от альтеран. Но они об этом и не знали. Чтобы орай не уничтожили все живое повторно альтеране скрыли эту галактику, а сами ушли в другую близкую мини галактику. Шло время, появилась раса людей. Каждое тысячелетие увеличивало их уровень и они стали на путь развития. Но природа не дала возможности доминировать им. И потомки альтеран и другие разумные расы столкнулись с злобной расой паразитов. Они смогли подчинить большинство цивилизаций и установилось их царствие. Не без помощи альтеран, перешедших на более высокий уровень существования - вознесшихся на одной из планет люди развились достаточно чтобы противостоять им. В короткий период кровавых противостояний людям удалось устранить их господство. И не без помощи "случайных" вмешательств не биологической расы - репликаторов произошло фактически их истребление...Но в замен одной "болезни" появились другие, которые не представлялось возможным уничтожить обычными способами. И установившийся баланс стал под угрозой.
Часть 2. Древнее света.
В это же время одна группа людей попала на очень старый корабль, запущенный для исследования уникального явления. Даже вознесшиеся еще не исследовали эти области Вселенной. И в этой дали затаился разум, чуждый всему ранее им виданному и по силе превосходящий возможности древних и таури. Наступили тяжелые времена - им были чужды понятия биологических рас и попытка установить с ним контакт обернулась лишь тем, что они обратили свое внимание на Млечный Путь, заметив при этом вознесшихся. Ведомые своей верой и законами они решили не вмешиваться в действия существ, чьи возможности позволяли им существовать на многих уровнях и во многих измерениях. Но когда эти "чужие" начали экспериментировать с физикой уроаня существания вознесшихся они решили их остановить. Начались войны высших.
Как то на спорэ смахивает. Отошли от истоков
Каких истоков? Игре только по ЗВ с 5-15 видов кораблей и 18-20 оружия?
Нет, но ты предлагешь сделать игроков-богов сеттинга. Распыление и без того дефецитного народа
Я лишь описал то, в чем особенность проекта - его масштабы и возможности творчества, созидания и исследования. Не все же ринутся свой сеттинг делать. Это трудоемко и долго по времени. Ну если нет твоего любимогомира, а ЗВ тебе не интересно то почему бы и нет?
Ха, с самого начала, все как раз сеттинги и кинутся штампить, а потом им все это дело забросят, ну и скорее всего вместе с игрой
Почему? Во-мервых процесс долгий. Сеттинг при создании будет проходить ряд этапов. Кому угодно, заведомо зная что это долгий процесс, рваться не познав игрового мира? Ну для таких веселых можно плату ввести как подписку на создание сеттинга. Не большую, но многих из тех кто "не в теме" это остановит.
Это их не остановит. + Это заведомо исключает равенство игроков
Уфф....Но тогда цитирую слова из интервью ноября месяца :
CheMax
Какие вселенные сейчас уже точно планируется реализовать?
vromanv
Любые. Будет движок со скриптами - добавляем модель, указываем ее свойства и технологии, добавляем в игровую вселенную. Чтобы сеттинги не сильно пересекались - для начала в разные галактики.
Вуаля. В пределах сеттинга все будут равны, а сеттинги в начале - разделены.
Это их не остановит
Ну тех кого не остановит то и не бросят, а если бросят то их накопленные материалы в общую базу попадают, из которой кто то возьмет на вооружение уже создавая свой сеттинг. И судя по сообщению ты за моно-сеттинг? Только ЗВ и все?
Мне кажется, что распоряжаться сеттингами может только человек равносильный админу. Можно устроить ящик предложений и выбирать более-менее вменяемые проекты, а обустраивать сеттинг будет выбранный вменяемый человек.
Мне кажется, что распоряжаться сеттингами может только человек равносильный админу. Можно устроить ящик предложений и выбирать более-менее вменяемые проекты, а обустраивать сеттинг будет выбранный вменяемый человек.
Почему? Администрация не всесильна в плане времени и ресурсов. Тессар, сколько крупных фантастических серий книг ты знаешь? Я десятки. Некоторые имеют в т.ч. и миллионы читателей-фанатов...
[*] И судя по сообщению ты за моно-сеттинг? Только ЗВ и все?[/*]
Я же уже говорил, что за полисеттинговость, но неразрывную
Я и не говорю об управлении главных администраторов.
Из "толпы" выбирается ответственный человек, который получает админку с ограниченными возможностями и развивает идею.
Вам место в игре жалко что ли? Пусть хоть каждый по сотни миров создает, кому от этого плохо? Где будет интереснее играть, там народ и будет скапливаться.
[*] И судя по сообщению ты за моно-сеттинг? Только ЗВ и все?[/*]
Я же уже говорил, что за полисеттинговость, но неразрывную
Под словом неразрывную можно что можно подразумевать....Иначе говоря:"В смысле?" Если в одной галактике с одним древом....То жаль. Да и почему не хочешь попробовать свои вариант описать? А то односложные ответы не дают понять о чем ты говоришь.
Я и не говорю об управлении главных администраторов.
Из "толпы" выбирается ответственный человек, который получает админку с ограниченными возможностями и развивает идею.
Развивает идею всего сетинга? Все равно без помощи никак не сделать. И следовательно им тоже придется давать какие то полномочия, например на работу с 3д моделями или скриптами.
Просто видно что многие просто не могут представить масштабов того, о чем говорят. Крупнейшие фирмы 8часов-5дней в неделю делают игры даже не шедевры годы. Считаете что они просто валынку тянут? Если бы....
Каждый игровой элемент требует проработки. Из одних только скриптов даже одного хорошо проработанного сеттинга можно 7 Верданой "Войну и Мир" напечатать. Это без описания. А про модели вообще молчу. Для примера, сколько замороки в оформлении той же одежды каждой из рас будет? Не думали? Ну так вот - годы уйдут на наполнение сеттингов. При уменьшении и ограничении базы их число будет падать. А так будет например общая база компонентов-ресурсов, и если кто -то забросил то это кому то сэкономит время. Как говорится баланс все равно сохранится.
Нужно рассчитывать в первую очередь на ресурсы компьютера. Где будут храниться модели, скрипты и т.д. я не знаю, но если в общей базе на сервере*, то когда каждый попробует сделать что-то своё, через пару месяцев размер хлама будет запредельный.
*-
Ну тех кого не остановит то и не бросят, а если бросят то их накопленные материалы в общую базу попадают, из которой кто то возьмет на вооружение уже создавая свой сеттинг. И судя по сообщению ты за моно-сеттинг? Только ЗВ и все?
Баал пишет[*] И судя по сообщению ты за моно-сеттинг? Только ЗВ и все?[/*]
Я же уже говорил, что за полисеттинговость, но неразрывнуюПод словом неразрывную можно что можно подразумевать....Иначе говоря:"В смысле?" Если в одной галактике с одним древом....То жаль. Да и почему не хочешь попробовать свои вариант описать? А то односложные ответы не дают понять о чем ты говоришь.
Я и не говорю об управлении главных администраторов.
Из "толпы" выбирается ответственный человек, который получает админку с ограниченными возможностями и развивает идею.Развивает идею всего сетинга? Все равно без помощи никак не сделать. И следовательно им тоже придется давать какие то полномочия, например на работу с 3д моделями или скриптами.
Просто видно что многие просто не могут представить масштабов того, о чем говорят. Крупнейшие фирмы 8часов-5дней в неделю делают игры даже не шедевры годы. Считаете что они просто валынку тянут? Если бы....
Каждый игровой элемент требует проработки. Из одних только скриптов даже одного хорошо проработанного сеттинга можно 7 Верданой "Войну и Мир" напечатать. Это без описания. А про модели вообще молчу. Для примера, сколько замороки в оформлении той же одежды каждой из рас будет? Не думали? Ну так вот - годы уйдут на наполнение сеттингов. При уменьшении и ограничении базы их число будет падать. А так будет например общая база компонентов-ресурсов, и если кто -то забросил то это кому то сэкономит время. Как говорится баланс все равно сохранится.
Актуальна будет структура пирамиды:
"Админ сеттигна"
"Помощники" - "Помощники" -"Помощники"
"Свободные изобретатели" - "Свободные изобретатели" - "Свободные изобретатели"
В моей подписи ключ к пониманию сути этого прекрасного проекта. :rolleyes:
Нужно рассчитывать в первую очередь на ресурсы компьютера. Где будут храниться модели, скрипты и т.д. я не знаю, но если в общей базе на сервере*, то когда каждый попробует сделать что-то своё, через пару месяцев размер хлама будет запредельный.
*-
LordSumeric пишетНу тех кого не остановит то и не бросят, а если бросят то их накопленные материалы в общую базу попадают, из которой кто то возьмет на вооружение уже создавая свой сеттинг. И судя по сообщению ты за моно-сеттинг? Только ЗВ и все?
По идее не много. Да и удалить неиспользуемое можно всегда. Текстов сервер может уйму хранить - на все возможные тексты и скрипты 50Гб хватит на несколько лет вперед. Так, картинки,иконки, текстуры много не могут весить. Т.к. 80Мп на иконку не нужно, то и не перегрузят. Да и квоту давать. Увеличить можно при обосновании....Просто же все...
Ну ладно, хотите видение проекта, будет вам видение проекта. Расчихляю АйПеро, так что за вменяймостью текста могу не уследить из-за автозамены
Ну ладно, хотите видение проекта, будет вам видение проекта. Расчихляю АйПеро, так что за вменяймостью текста могу не уследить из-за автозамены
Будем ждать)
"Админ сеттигна" - автор(не обязательно назначенный)
"Помощники" - "Помощники" -"Помощники" - хорошо знакомые с сутью текущих проблем, хорошо знающие мир сеттинга
"Свободные изобретатели" - "Свободные изобретатели" - "Свободные изобретатели" - исполнители. добровольцы. зачастую даже не знакомые с миром сеттингов, помогающие путем выполнения рутинных заданий.
Если такой вариант то почему бы и нет....Но назначать...Не вариант помоему.
Если взять игру World of Warcraft, то на её примере видно, что файл "мира" имеет размер 2,5Гб. Всё остальное это разность 18Гб и 2,5Гб.
Я понимаю, что ещё на пару Гб найдётся роликов и т.д. , но модели и прочая инфа имеет приличный вес.
P.S. "Если такой вариант то почему бы и нет....Но назначать...Не вариант помоему." - Анархия?))
Если взять игру World of Warcraft, то на её примере видно, что файл "мира" имеет размер 2,5Гб. Всё остальное это разность 18Гб и 2,5Гб.
Я понимаю, что ещё на пару Гб найдётся роликов и т.д. , но модели и прочая инфа имеет приличный вес.P.S. "Если такой вариант то почему бы и нет....Но назначать...Не вариант помоему." - Анархия?))
Анархия? Почему? Хотя если свобода=анархия, тогда да. Просто сделать свободным творчество миров. Разве это усложнит всю систему? Помоему все выше сказанное полностью нивелирует все недостатки.
Согласен, что некая свобода быть должна, но есть такой вариант, что два человека сразу захотят работать над одним сеттингом. Причём бывают ситуации в которых два человека имеют абсолютно противоположные мнения. Что тогда? Создавать две идентичные галактики в которых только "вот это" будет другим? Лидер должен быть, пусть даже народного избрания, а не назначенного админами.
есть предложение - позволять клепать сеттинги тогда когда уже клепатели с игрой ознакомилися и узнали какой-то и не один мир сеттинга почти полностью. Простьо они наверняка захотят его дополнить или их задумку можно будет вписать в какой-то из уже существующих сеттингов. Итог - сеттингов будет на порядок меньше.
Согласен, что некая свобода быть должна, но есть такой вариант, что два человека сразу захотят работать над одним сеттингом. Причём бывают ситуации в которых два человека имеют абсолютно противоположные мнения. Что тогда? Создавать две идентичные галактики в которых только "вот это" будет другим? Лидер должен быть, пусть даже народного избрания, а не назначенного админами.
А почему бы и нет? Если существенно то это хорошо даже. И за кем потянутся тот и прав будет. Скажем так, народное призвание. Вообще кто первый изложил идеи-скелет, тот и есть автор сеттига(его админ). Кто не согласен, тот свой вариант прорабатывает. Хотя сами игроделы могут же и компромис найти. В любом случае это не проблема.
Да, это в принципе в меньшей тепени сеттинга-вывески касается - т.к. там все согласовывается с идеями Романа, что есть очень разумно. Все выше изложенное справедливо на все 100 для других сеттингов, в том числе и по ЗВ тоже. Кстати насчет расхождения: варианты годара и мой читал? сеттинг базируется на ЗВ. Но различия просто не маленькие. Изначально расхождение можно определить как разный взгляд на один вопрос - время по сериалу ( периодика). Годар выбрал альтернативное прошлое и идет своим путем, я же сохранив многое от сериала дорисовываю свое сюжетное продолжение. Вот и все. И сейчас уже это выглядит как две стороны "медали ЗВ". Уверен что потом пойдут и другие. Главным сеттигом вывеской, который будет олицетворять все идеи и замыслы разработчиков, станет лучший, выбранный администрацией проекта(ну и голосованием-конкурсом можно например). Чей? Не важно. Важно лишь то, что кому то по душе простота технологий - первобытные и средневековые технологии, а кому то по душе hi-tech и "энергонасыщенный" интерьер. И если и те и другие смогут полноценно воплотить свои мечты то это будет прекрасно.
есть предложение - позволять клепать сеттинги тогда когда уже клепатели с игрой ознакомилися и узнали какой-то и не один мир сеттинга почти полностью. Простьо они наверняка захотят его дополнить или их задумку можно будет вписать в какой-то из уже существующих сеттингов. Итог - сеттингов будет на порядок меньше.
Отличная идея. Логична и легко реализуема. Но со всеми сеттигами детально не ознакомиться. Компромисс я вижу в системе подписок на дополнительные функции. И не обязательно они должны быть платными. Можно серию ситуаций вписать в скрипт выдачи полномочий. Например созданы и активны(не только раз создал и все) персонажи в нескольких сеттингах и т.п....
Кстати я совсем забыл одну вещь. Эта часть форума относится к рассказам и повестям, а мы оффтоп растянули на две страницы. Продолжить дискуссию стоит в другой теме...
Кстати я совсем забыл одну вещь. Эта часть форума относится к рассказам и повестям, а мы оффтоп растянули на две страницы. Продолжить дискуссию стоит в другой теме...
Почему? Все же относительно статьи. Я думаю что компромисом будет пополнение его на первом посте. А обсуждение пусть так и идет. Да и статья планировалась как конкурс-мини закинуть, но подумал что никто не откликнется и сам написал. Идея ее - собрать как можно больше информации о проекте для новичков не только в "табличной" форме, а литературно.
Согласен, но мы в процессе начали залезать с предложениями в игровую механику. Пожалуй стоит ограничиться содержанием статьи)
Я с tessar согласен по поводу оффтопа, хотел сказать, но промолчал. К рассказам эта тема мало отношение имеет, tessar, перетащи ее в игровые миры
Статья тоже является в какой-то мере рассказом. Висит на месте. Так-что на усмотрение LordSumeric
Ну, этот раздел под художественную литературу, а статья, это все таки к игровым мирам относится. Вобщем в любом случае сообщения, по обсуждению является это оффтопом или нет нужно почистить минут через 5
Спасибо. В качестве дополнительного якоря прикреплю к статье свою "повесть" о сеттинге.
Лучше не надо дополнительного "якоря". Лиш бы сделать - тоже не очень
Полноценный будет. Просто думал в отдельную тему....Ну и тут как "рекламный буклет" пойдет. Можешь присоединиться, если есть идеи оформить свои мдеи насчет сеттинга
Пока не готов. Чего нить сочиню может в ближайшее время, но для этого я должен воодушевится какой-нибудь класической фантастической книжкой
Почитай Алексея Барона "Эпсилон Эридана"
Хорошая книжка)
Осмотрим