Dreams Gate and mods based on Vereshagin Engine like Stargate mod
You are not logged in.
Pages: 1
Размышление.
По идее сие есть дилема: симулятор (реалистичное управление) или аркада (удобное управление)? Делать выбор настроек (как, например, в "Завтра война") не вариант, ибо игра онлайновая. Однако почему же в случае реализма всеми двигателями должен управлять пилот вручную, если куда логичнее, чтобы это делала автоматика, а пилот лишь задавал нужный вектор скорости/ускорения? Достаточно давно есть автопилоты, которые сами управляют техникой, есть даже вполне самостоятельные беспилотники, так что в технике достаточно развитой для дальнего космоса расы просто обязана быть такая автоматика.
Предложение.
Выделить в кораблях помимо автопилота, управляющего кораблём вместо пилота, систему, помогающую в управлнении.
Пилот указывает направление и скорость (отклоняя РУС (вернее в данном случае РУК ) и РУД, нажимая кнопку или что-либо ещё) и автоматика включает маневровые и маршевые двигатели в нужных режимах, чтобы повернуть не только сам корабль, но и вектор его движения, компенсировать притяжение планет и т.п. Управление при этом довольно аркадное для самого пилота.
Если же повредить эту систему - автоматики не будет и пилоту придётся управлять не просто кораблём, а каждым двигателем (или группой двигателей) в отдельности (как в режиме симулятора во всё той же "Завтра война"). В таком случае для пилота управление будет очень даже симуляторное.
Так же не помешает возможность вручную отключать эту помощь в управлении при желании.
Нет ничего плохого, что не пошло бы впрок...
Offline
хороший вопрос, обсуждается не первый раз.
То как я думал выполнять:
будет "дизайнер схем" где человек распределяет энергию устанавливает свои правила для управления ставит свои контролеры и тд. Это были лишь идеи которые еще не пробовал реализовывать.
Offline
Просто если физику делать выборочную, то в случае онлайна будет дисбаланс, а так все равны
Я так понимаю планируется так и сделать, только автоматика будет не изначально, как некое стандартное устройство к кораблю, а настраиваться, скриптоваться и вообще создаваться игроком?
Last edited by MIF (2011-03-22 08:34:38)
Нет ничего плохого, что не пошло бы впрок...
Offline
системы управления будут модифицироваться игроком как ему удобнее, Плюсы: это придаст разнообразие в игровом процесс, если ты угнать пытаешься корабль, то должен перенастроить схемы под себя, или разобраться с теми которые уже есть.
Offline
Ну в сериале я не видел, чтобы хоть кто-то когда-то жал на стрелки))
В смысле будет правильнее, дать возможность устанавливать только координаты, но в случае необходимости управлять каждым двигателем отдельно.
Что касается создания собственных схем:
Гениальная идея. Мечта хардкорного симуляторщика. Должно понравится всем))
Думаю только глубокой настройкой автопилота можно не ограничиваться. Ведь если человек один на корабле, он не будет бегать от одной консоли к другой.
Можно добавить настраиваемую последовательность атаки. Как было в стартреке.
Offline
Ну в сериале я не видел, чтобы хоть кто-то когда-то жал на стрелки))
В смысле будет правильнее, дать возможность устанавливать только координаты, но в случае необходимости управлять каждым двигателем отдельно.
В крупных кораблях да, можно только установку координат (хотя это лучше только для гипера, но не досветовых), но в истребителях придётся таки жать
Нет ничего плохого, что не пошло бы впрок...
Offline
я за настройку под себя интерфейсов. Прокладывания вектора движения "должно" быть только с развитыми технологиями.
Выношу мозг, разбиваю сердца, откладываюсь в памяти, радую своим существованием...
Крайность лени, это когда лень читать топики, в которых больше трёх слов
Offline
управлять каждым двигателем отдельно гораздо сложнее. Лучше всего управлять результирующим вектором и скоростью.
О чём я и писал касательно автоматики, помогающей в управлении
И как написал Роман, по сути так и будет, только автоматику прописывать будет каждый сам. Хотя не лишне будет сделать одну или несколько готовых настроек для особо одарённых или просто не желающих самому возиться с прописыванием.
з.ы.: и немного не по теме, но думаю смысла нет создавать отдельную тему.
А при создании персонажа фейсген будет?
Last edited by MIF (2011-03-26 07:41:17)
Нет ничего плохого, что не пошло бы впрок...
Offline
А мне лично хочеться сверх проработанной системы внутриностей корабля, тоесть что бы например можно было вывести корабль из строя перебив провода питания итд, или возможность управлять энерго-обеспечением корабля, то есть например сделать режим камикадзе когда корабль вырубает все системы (для получения большей мошности, включая систему жизнеобеспечения ) и подаёт всю мощность на главный двигатель.
ТАк же хотелось бы знать можно ил будет вручную управлять пушками - турелями итд, то есть например указал направление движения корабля (или довреил боту) а сам управляешь огнём его орудийных систем.
Offline
Для меня также идеал это когда внутри кораблю можно будет ходить (особенно на больших актуально) чтобы были панели управления и можно было корабль захватить изнутри. А насчет управления пушками можно сделать на кораблях больших чтобы возможность управлять ими была с нескольких панелей, и чтобы один игрок рулит и главными пушками стреляет например, а другой турелями по боках и сзади, если второго игрока нет надо чтобы была возможность чтобы это делал бот. Нужно также кресло как в Атлантиде чтобы игрок садился и снарядами управлял , еще было бы неплохо беспилотные истребители (как было в одной серии ЗВ) и чтобы ими с большого корабля можно было управлять или с базы на планете.
Offline
Может бред ну я советую сделать управление подобное карты в warcraft Cruiser command
http://www.epicwar.com/maps/161673/
Offline
Поиграл в orbiter. Появились кое-какие мысли по симуляторам. Не радостные.
Гравитационные маневры, ньютоновская физика... Боюсь это все не реально для онлайн игры.
Посудите сами:
Перелет до луны около суток, плюс маневры коррекции орбиты и нарезание витков вокруг планет.
Маневрирование - до 3-5 минут. Только чтобы сменить ориентацию и погасить вращение (инерцию). А это только простейший маневр.
Малейшая неточность - улетаешь неизвестно куда или падаешь. Все только по приборам. Грубую ошибку невозможно исправить из-за отсутствия такого количества топлива.
Итого - куча действий, времени, необходимость определенных знаний (чтение мануалов), много терпения (усидчивость).
В онлайне никто сутками не будет ждать, пока корабль долетит до нужной точки. Нужен ускоритель времени. но в онлайн-игре время для всех одно - не ускоришь.
Будут проблемы вида: нужно сманеврировать в 18:20, а ты в это время гуляешь - пришел, а маневрировать то уже поздно.
По моему игра не должна требовать от игрока соблюдения расписаний. Я бы такую игру точно забросил.
Значит слабые движки не нужны - никто на них долго не будет летать, это тяжко.
Значит нужны либо прыжковые движки, либо быстрые - чтоб всю систему за пару минут облетать.
Но в таком случае наличие гравитации не нужно - все-равно она не успеет проявить себя, ты уже давно будешь в другой части космоса. А при высокой скорости проход гравитационного колодца вообще останется незамеченным - курс немного собьет и все.
И ньютоновская физика, получается, тоже не нужна - кто захочет делать только одно вращение по 2 минуты? Кто вытерпит многочасовое гашение инерции?
А на большой скорости такие долгие маневры вообще заставят собрать все планеты - пока поворачиваешь, уже разбился.
Также, получается, что не нужны дальнобойные орудия и реальная баллистика (по крайней мере в космосе).
На таких скоростях стрелять дальше определенного расстояния нет смысла - враг давно уйдет.
Хотя это не запрещает дальние удары по неподвижным обьектам. Но опять же - пока ракета летит через всю систему, можно десятки раз на корабле смотаться туда и обратно, и расстрелять обьект в упор.
Хотя тут возможен фактор внезапности - ракету, летящую по инерции, трудно заметить. И нельзя узнать, кто ее запустил - она просто появляется перед носом, непонятно откуда, и все.
А так, как мало у кого хватит терпения улетать далеко от звезды, то и бесшовный мир, получается, не нужен.
Хотя базу за границами системы сделать заманчиво - там, куда никто не залетает, и где никто искать не будет.
Выходит, симулятор потребует кучу времени на простейшие действия и отпугнет большинство игроков.
Остается аркада, может быть даже с элементами симулятора.
Такие вот мысли.
Offline
tomas, ясное дело от движков, не способных на большее, чем вывести на орбиту, толку не будет. И как оговаривалось выше, проблем с управлением при реалистичной физике не должно быть благодаря автоматике, выполняющей все манёвры, пилоту же остаётся только указать, куда лететь. Само выполнение манёвров при достаточно мощных двигателях и наличии инерционных гасителей вполне может быть секундным делом. Однако если автоматика будет повреждена, например в бою, то изволь сам управлять двигателями. Ну... или разбейся
Нет ничего плохого, что не пошло бы впрок...
Offline
Я бы оставил все на автоматике, но с логированием всех действий - чтобы можно было увидеть всю сложность подобных маневров. Ну и, конечно, оставил возможность ручного маневрирования - для полного ощущения реальности. Что касается межзвездных полетов, то только через гиперпространство - корабль прилетел и ждет у маяка прыжкового пока ты не зайдешь в игру и не откроешь прыжок. Что касается врат, то перемещения через них моментальны. Так что потребности в ожидании нет.
Offline
Поиграл в orbiter. Появились кое-какие мысли по симуляторам. Не радостные.
Гравитационные маневры, ньютоновская физика... Боюсь это все не реально для онлайн игры.
Посудите сами:
Перелет до луны около суток, плюс маневры коррекции орбиты и нарезание витков вокруг планет.
Маневрирование - до 3-5 минут.
Ну когда шло обсуждение врат(еще давно) была озвучено то, что решает эти проблемы. Время в игре будет не х1 а много более...Вроде х10 звучало. Так что все и проще и движки с такой малой скоростью если кто и поставит то это же их проблема? Зато не будет такого что все как угорелые носиться будут с первого же корабля.
Даже звезды когда-нибудь сгорают
Offline
Понятно. Т.е. все-таки ньютоновская физика в комплекте с мощными движками.
Тогда все-равно инерция будет, и ее надо гасить - моментально курс не изменишь, и можно вообще мимо планеты улететь, не начав вовремя тормозить - скорости то большие, инерция огромна, момент легко пропустить (похоже на морские суда ).
Зато влияние гравитации соседних планет в полете будет минимально.
А гасители инерции. При 100% эффективности гасителей по идее даже самый слабый движок легко разгонит любой корабль.
Тогда со включенными гасителями со 100% эффективностью, все корабли будут летать одинаково и максимально быстро, несмотря на различную массу и мощности двигателей, так что-ли? Выглядит странно.
Может сделать ранжир по эффективности гасителей? У разных рас и уровней технологии разная эффективность гасителей. И ни у кого не допускать эффективности гасителей = 100%.
Тогда масса и мощность двигателей будут играть свою роль, и корабли с разными массами и двигателями будут вести себя по разному.
Формула ускорения тогда будет что-то вроде этого: ускорение=мощность двигателей/(масса корабля * эффективность гасителей).
В тех типах гасителей, у которых сохраняется набранная до включения инерция, после их выключения придется еще дополнительно оттормаживаться. Такой тип, например, применяется во вселенной линсменов.
Однако если автоматика будет повреждена
Чем больше элементов может быть повреждено, тем интереснее - сложнее поведение корабля в разных ситуациях.
Но на большой скорости почти любое повреждение систем ориентации приведет к аварии. Зрелищные аварии - тоже хорошо
Offline
Ну как я понял гасители инерции не работают снаружи корабля и следовательно не защищают наружние части корабля(обшивка, антены и пр)! Поэтому предел разгона зависит от многих факторов: поставил супердвижок, нужно и лучший корпус и новый компенсатор. Нельзя забывать что наверняка такие установки поедают приличное количество энергии. А это еще одно ограничение. Так что эффективность гасителей варьируется в зависимости от многих факторов.
Тогда со включенными гасителями со 100% эффективностью, все корабли будут летать одинаково и максимально быстро, несмотря на различную массу и мощности двигателей, так что-ли?
Вот по выше изложенному этот вопрос и решается: разогнаться не получится любому кораблю, т.к. корпус, системы связи и все виды вынесенного за корпус оборудования будут ограничивать ускореньице. Кстати по этой же причине маневры уклонения на высоких скоростях крайне печальны и часто корабли тупо стоят или летят по прямой.
Масса и мощность двигателей тоже влияет, но не так значительно. Поэтому формула не должна быть настолько простой. Формула переменных 10 будет содержать, но если обобщить:
1) Геометрия корпуса. Вычисляется при создании корпуса и является константой влияния.
2) Материал корпуса. Аналогично.
3) Мощность двигателей. Одна из главных характеристик двигателя. Для динамической эффективности используется переменная корабля - текущая мощность двигателей. Зависит от состояния оборудования, энергоснабжения.
4) Мощность инерционных компенсаторов. Одна из главных характеристик компенсатора. Для динамической эффективности используется переменная корабля - текущая мощность компенсаторов. Зависит от состояния оборудования, энергоснабжения.
Даже звезды когда-нибудь сгорают
Offline
А гасители инерции. При 100% эффективности гасителей по идее даже самый слабый движок легко разгонит любой корабль.
Я имел ввиду гасители инерции как в Звёздных вратах, т.е. защищающие всё внутри от перегрузок. В теории можно с ними делать довольно суровые манёвры без вреда для экипажа. На практике, как уже упомянул LordSumeric, при таком раскладе будут ограничения в технологии, т.к. корпус при манёврах будет отхватывать по полной, мощности движков может не хватить для заметных манёвров на больших скоростях и т.п. (мощность гасителей в расчёт не беру, ибо ни один разумный рас не станет ставить гасители, не способные гасить максимально создаваемые установленными двигателями перегрузки)
Про эффективность гасителей - и в сериале они отлично работали при нормальном полёте, но допускали небольшую тряску в экстримальных ситуациях типа ударов о поверхность при аварии (датчик перегрузки просто не успевал среагировать сразу).
Нет ничего плохого, что не пошло бы впрок...
Offline
мощность гасителей в расчёт не беру, ибо ни один разумный рас не станет ставить гасители, не способные гасить максимально создаваемые установленными двигателями перегрузки
ой как не факт. Денег и ресурсов не всегда хватает же...Текущая мощность гасителя можеть быть крайне большого диапазона - либо глубоко за 100% необходимого(поможет такой случай при форсаже) либо как раз 100%, либо из-за невозможности найти нужный класс оборудования меньше необходимой для 100% нейтрализации на максимальных ускорениях.
Про эффективность гасителей - и в сериале они отлично работали при нормальном полёте, но допускали небольшую тряску в экстримальных ситуациях типа ударов о поверхность при аварии (датчик перегрузки просто не успевал среагировать сразу).
Это точно...
P.S. В сериале вообще с техникой забавно. Только шлепнул луч по щиту как все в кадре либо попадали либо еле устояли, а про материальные объекты вообще молчу))) А после 2-3 ударов обязательно горит вся бортовая проводка. Но компенсаторы вообще не особо заметны в самом процессе - это оправдание как это не размазывает всех ровненько по стенке)
Даже звезды когда-нибудь сгорают
Offline
мощность гасителей в расчёт не беру, ибо ни один разумный рас не станет ставить гасители, не способные гасить максимально создаваемые установленными двигателями перегрузки
ой как не факт.
Ну если только выбора нет, кроме как слабые гасители ставить и не включать потом движки на полную, иначе по стенке размажет Но это если по частям собирать, т.е. движки уже есть, а гасители только слабые можно приобрести. В противном случае нет смысла тратиться на мощные движки, если нельзя будет их применять по полной.
з.ы.: да в сериале вообще много ляпов )
Нет ничего плохого, что не пошло бы впрок...
Offline
По моему вообще ничего не понятно с этими технологиями гасителей.
Тем более в разных мирах разные технологии.
Попытался прикинуть формулы и запутался
Надо разобраться в принципах действия, чтоб понять что учитывать, а что нет.
Те же гасители из SG - их называют инерциальные демпферы. Судя по названию, они должны что-то делать с инерцией, тем не менее в фильме они гасят перегрузки, но не инерцию.
А вообще инерция зависит от скорости и массы корабля, т.е. от его импульса.
А перегрузка - от скорости изменения скорости корабля, т.е. от его ускорения.
Это же разные вещи.
Если гасится инерция, значит исчезает или замораживается масса или скорость.
Offline
Те же гасители из SG - их называют инерциальные демпферы. Судя по названию, они должны что-то делать с инерцией, тем не менее в фильме они гасят перегрузки, но не инерцию.
Ну вообще то как раз инерцию) Только внутри корабля. По твоему посту это "Первая технология - обычный гравикомпенсатор." Это если примерно. Вообще есть идея - технологию вывести в разработку. Посмотрим разные варианты, выберем самый рациональный.
Даже звезды когда-нибудь сгорают
Offline
Цитата меня с этого же форума:
Tessar wrote:Вот кстати принцип работы гасителей инерции тоже полон пробелов.
А чего сложного? Та же искусственная грвитация, имеющая вектор противоположный силе инерции... Небольшой датчик, схемка, 1-3-6 (зависит от принципа действия) генераторов гравитации, автономный источник питания и не надо будет ни каких подушек безопасности
Нет ничего плохого, что не пошло бы впрок...
Offline
Да вот инерция и ускорение - разные вещи. Если там гравикомпенсатор (нейтрализует перегрузки за счет изменяемого поля притяжения внутри корабля), тогда это действует не на инерцию, а на ускорение. В конечном итоге ускорение действует через скорость на инерцию, но принцип и название уже расходятся.
А вообще, можно замутить составной компенсатор, который влияет на все части - перегрузку, скорость, массу.
питание от общей энергосистемы корабля через предохранитель (чтобы не спалило при перегрузке)
Экипаж обрадуется, если при перегрузке вдруг сгорят предохранители компенсаторов Это жестоко
двигателям будет без разницы, в каком виде всё ускорять
Тоже приходило в голову.
Offline
Да вот инерция и ускорение - разные вещи. Если там гравикомпенсатор (нейтрализует перегрузки за счет изменяемого поля притяжения внутри корабля), тогда это действует не на инерцию, а на ускорение. В конечном итоге ускорение действует через скорость на инерцию, но принцип и название уже расходятся.
Ничего не разные. Проблема перегрузок в инерции, т.е. корабль летит, а экипаж стоит на месте (или корабль летит в одну сторону, а экипаж - в другую) из-за своей инетрности. Гасители гасят эту разницу скоростей. Таким образом они очень даже инерционные гасители.
Мощность влияет на силу притяжения. Чем больше сила, тем большую перегрузку можно скомпенсировать при той-же массе экипажа и груза. Но должно быть какое-то ограничение на массу - попытка притянуть слишком большую массу может разрушить компенсатор.
Опять те же грабли... Я для кого цитировал, что в случае гравитации значение имеет только задаваемое ей ускорение свободного падения, а масса значения не имеет? >_<
В плане массы разве что надёжность крепления и прочность конструкци гасителей имеет значение, ибо сила воздействия на корпус в местах крепления будет равна сумме сил инерции всех объектов, на которые воздействует гаситель.
Про градиентность - для таких целей годится только управляемая гравитация, т.е. действует куда хочу и как хочу, в том числе и без заметной градиентности. А с неуправляемой, как от обычного объекта с большой массой, можно вообще не возиться, проще просто лететь с ускорением в g и ходить головой в сторону движения
Экипаж обрадуется, если при перегрузке вдруг сгорят предохранители компенсаторов
Имелись ввиду предохранители между основной энергосистемой и питанием гасителей, чтобы перегрузка в основной энергосистеме не повредила ничего
Примерно так: энергосистема -> предохранители -> схема управления гасителями <- резервное питание
Или так: энергосистема -> предохранители -> резервное питание -> схема управления гасителями
В первом случае питание от основной энергосистемы, а при перегорании предохранителей включается резерв. Во втором - всё питание идёт от резерва (вернее это уже не резерв будет), а он восполняется от основной энергосистемы и при перегорании предохранителей просто прекращается восполнение (обычный ИБП).
Нет ничего плохого, что не пошло бы впрок...
Offline
Ничего не разные. Проблема перегрузок в инерции, т.е. корабль летит, а экипаж стоит на месте (или корабль летит в одну сторону, а экипаж - в другую) из-за своей инетрности. Гасители гасят эту разницу скоростей. Таким образом они очень даже инерционные гасители.
Инерция и ускорение разные вещи. Иначе и быть не может.
в случае гравитации значение имеет только задаваемое ей ускорение свободного падения, а масса значения не имеет
Масса влияет на компенсаторы. Если они попытаются притянуть большую массу, то будут разрушены сами, или разрушится корпус, или вылетит энергосеть или еще что-нибудь.
Про градиентность - для таких целей годится только управляемая гравитация
Управляемая гравитация? А как ее получить? Или это пример волшебного поля - дается без обьяснений?
с неуправляемой, как от обычного объекта с большой массой, можно вообще не возиться
Возиться стоит еще как. Даже при таких жестких ограничениях можно вытянуть 100g - для внутрисистемных полетов хватит. А волшебные поля рано или поздно скатят жанр к фэнтези.
чтобы перегрузка в основной энергосистеме не повредила ничего
Значит это не перегрузка, а перенапряжение. Только в энергосистемах кораблей SG оно вроде как не имеет особого смысла.
Там есть просто энергия, и каждый жрет сколько ему надо. Много энергии - хорошо, мало - плохо.
А в электросетях перегрузка вызывает понижение напруги - девайсу не хватает энергии, он остается без питания, а перенапряжение - может выгореть БП, а может и не выгореть. Защита: импульсный источник питания, рассчитанный на напругу с запасом - сколько ему надо, столько и возьмет, несмотря на текущее напряжение, лишь бы тока хватило.
Что касается гасителей - им предохранители не нужны. Они много жрут и должны относиться к первичным системам, питаемым напрямую из ядра системы, реактора и т.п. Они должны подключаться к энергомагистрали корабля.
Тем более резервные источники намного слабее ядра - долго не протянут.
Остался без реактора - тормози или падай, но быстро. Растеряешь энергию - компенсаторы отрубятся, верная смерть.
Раз уж пошла такая пьянка - здесь симулятор на симуляторе сидит, и симулятором погоняет
Симулятор космоса. Симулятор кораблей. Симулятор бортовых энергосистем. Симулятор бортового компа/pda. Симулятор планет. Симулятор атмосферных полетов. Симулятор колесной техники. Симулятор боя/оружия. Симулятор городов.
Это далеко не весь список. Плюс в будущем могут быть симуляторы водных судов, программирования для бортовых компов.
Так что корабль мало собрать, установить оружия, пушки и т.п. Еще нужно проложить проводку
Не, ну базовая комплектация конечно должна быть - чтоб все работало и так. Но и извернуться можно - где нужно влепить буферы для лучшей работы, переключатели, резервные контуры, счетчики, индикаторы, датчики, регуляторы.
Last edited by tomas (2011-09-20 12:57:45)
Offline
Инерция и ускорение разные вещи. Иначе и быть не может.
Я имел ввиду в плане права называть так гасители.
Управляемая гравитация? А как ее получить? Или это пример волшебного поля - дается без обьяснений?
А как получить неуправляемую? Оба варианта сейчас из разряда волшебного поля
Значит это не перегрузка, а перенапряжение.
Ещё думаю, где-то таки очепятался... Но ты меня понял )
Инерционные гасители относятся к системам безопасности, а у любой системы безопасности обязан быть резервный источник питания для автономной работы.
А про потребление энергии ни кто не знает, хоть и скорее всего не маленькое, но не столь большое на общем фоне.
Нет ничего плохого, что не пошло бы впрок...
Offline
Хотя-бы какое-нибудь обьяснение надо придумать. Легенду. И указывать ее в описании устройства.
Впрочем, со временем все будет.
Потребление гасителей довольно большое, но не постоянное - только при перегрузках. А по сравнению с двигателями, конечно, маленькое.
Offline
Pages: 1