Dreams Gate and mods based on Vereshagin Engine like Stargate mod
You are not logged in.
Pages: 1
В ходе вычисления величины урона нанесённого обьекту(зверю, человеку или даже просто технике) возникла такая проблемма
Куда и с какой силой попадёт снаряд?
У нас на входе все параметры выстрела:
- вес пули(стрелы), возможно просто обозначение калибра.
- она не крутится(гладкоствольное орудие, прямое оперение и нет нарезки на наконечнике и хвостовике)
- нет смещённого центра
- пуля не разрывная и не составная(дробь, картечь) и не трассирующая.
- скорость выхода пули
- угол стрельбы(типа на 2 сантиметра на 8 часов(шкала 24 часовая и 12 часовая))
- ветер(направление, сила)
- различные константы(типа силы тяжести)
- высота орудия над уровнем моря
- каков ландшафт на всём протяжении полёта пули(авось горка имеется)
- высота обьекта над уровнем моря(та точка куда предположительно хотим попасть или точка прицеливания)
- дрожание рук при стрельбе(случайная малая величина изменяющая угол стрельбы)
- пристрелка орудия(метры)
может ещё что известно, но я просто не заметил при первом наборе.
А теперь повторю вопрос:
Куда и с какой силой попадёт снаряд?
Offline
Теперь ссылки на литературные брикеты
http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid= … ba09ad1ffc понятие баллистического коэффициента и где скачать баллистический калькулятор
http://www.ada.ru/guns/ballistic/calc/pc/index.htm и http://www.ada.ru/guns/ballistic/calc/android/index.htm - баллистические калькуляторы под разные операционки.
http://www.gamedev.ru/code/forum/?id=64607 исходник программы моделирования полета реактивного снаряда, запущенного
под углом к поверхности Земли
http://www.onixtour.com.ua/books/sh_hb/part06.htm Карманный справочник авиационного штурмана - ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛЬБА
http://bse.sci-lib.com/article092806.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0% … 0%BA%D0%B0 значение слова баллистика в знциклопедиях
Offline
А сопротивление среды, в которой стреляешь(пусть и без учёта аэро/гидро/прочейдинамики)?
Но если в игре таки будет это всё учитываться - будет шикарно
Нет ничего плохого, что не пошло бы впрок...
Offline
Дак вот хочется чтоб это таки было в игре. Реальность всё-таки обязывает.
Да и последствия попадания снаряда чтобы были видны. Просто точка не катит. Если перебило сосуд пусть кровь хлещет или хромота будет, если в ногу. Если стрельнул в огнеопасное - взрыв и расчёт всего что по взрыву. Аналогично насчёт картечи, дроби.(в первом после я её убрал, но можно добавить).
Offline
Да и урон лучше бы не тупо отнятие некоторого числа хп (пусть и только у отдельной части тела), а с учётом типа урона, ибо последствия для организма от попадания пулей или удара молнией ну очень различны.
Нет ничего плохого, что не пошло бы впрок...
Offline
Дак вот хочется чтоб это таки было в игре. Реальность всё-таки обязывает.
Да и последствия попадания снаряда чтобы были видны. Просто точка не катит. Если перебило сосуд пусть кровь хлещет или хромота будет, если в ногу. Если стрельнул в огнеопасное - взрыв и расчёт всего что по взрыву. Аналогично насчёт картечи, дроби.(в первом после я её убрал, но можно добавить).
Щас всякие стены в разных играх везде можно крошить - физикс вшивают. А если тело сделать из такого материала? Конечно помягче немного.
Попал - куски летят
Last edited by tomas (2011-07-16 16:43:10)
Offline
Ну хромание при повреждённой конечности и в фаллауте, например, есть (учёт урона общего и по 6 конкретным частям: две руки(меткость), две ноги(хромание), голова(меткость и глюки типа "головка бобо") и тело(при полном повреждении однозначно смерть)). Только godar похоже имеет ввиду расширение числа частей для учёта урона вплоть до отдельной кости или сосуда с соответствующими эффектами повреждения. Если это дело до ума довести, то зависимость от типа урона была бы очень кстати. Да ещё и баллистика... В общем идея шикарна, дело за внедрением
Нет ничего плохого, что не пошло бы впрок...
Offline
Хм, основная часть этой баллистики, это движение под углом к горизонту, физика за 9 класс , в целом все параметры которые в первом посте, можно перевести к скорости пули, углу относительно земли, силе тяжести, + ветер. В целом я думаю не так уж и сложно собрать парочку уравнений которые опишут движение пули от времени, если известен угол, скорость, сила тяжести, ветер (если он статичен то будет по проще, если изменчивый то уже несколько сложнее). А дальше имея уравнение можем подставляя в него время получать координаты пули.
В вообщем я еду отдыхать, может на досуге и напишу такую штуку . А ну и да всё разумеется будет в классической ньютоновской механике.
Все остальные параметры, типо вектора движения бойца, сопротивления воздуха, веса пули, можно опять же свести к тем нескольким пунктам.
Last edited by Septem (2011-07-17 09:57:06)
Offline
Части тела я вообще-то группирую по типам защитной одежды и оружия. Примерно так получается
Торс (+шея)(1 шт)(повреждения главных органов, смерть)
Руки выше локтя и плечи(1 шт)(паралич)
Руки ниже локтя и ладони, пальцы(2 шт)(паралич, дрожание, оторвало)
Голова(1 шт)(Контузия, смерть)
Поясничный отдел+ноги выше колен(1 шт)(ни согнуться ни разогнуться, крепатура, паралич)
Ноги ниже колен+носки, пятки, стопа(2 шт)(хромота, паралич, оторвало)
Внутренняя сумка(для третонина, симбионта или амулета)(1 шт)(медленная смерть если симбионт умирая или при вытягивании выпустил токсин)
Итого 10 отделов.
Offline
Чего не нашел так это общий вид уравнений без скидок-упрощений. Т.к.атмосферы, среды, гравитационные поля да и материал снаряда могут быть самые разные и сильно искажать результат вычислений...
Ну если вводить части тел то лучше биологическую дифференциацию применять. Разбить на органы. В игре тогда лишь придется разместить биомодели рас,и влияние органов на поведение всего организма.
Даже звезды когда-нибудь сгорают
Offline
Правильнее наверное подойти к моделированию баллистики с такого вопроса:
Насколько точная планируется симуляция?
Если дистанция полета снарядов (фактически - дистанция космических битв) ограничена (а так и есть, иначе бы просчета требовали все уцелевшие снаряды, что повесило бы любой комп), то гравитацию нет смысла просчитывать, только если эта дистанция не сравнима с размерами планет или даже звездных систем.
У X3 например эта дистанция сильно ограничена - вроде бы ракеты от 2-х до 100 км, оружие от 0,3 до 10км. И чаще она ближе к минимуму, т.к. дальнобойное оружие слишком дорого или уникально. Притом сами километры кажутся маленькими.
Т.е. в Х3 средняя дистанция космической битвы около 3-х км. По меркам dg это буквально миллиметры, т.к. тут, в отличии от Х3, доступна для бесшовного полета вся звездная система, а походу и вообще вся галактика и даже больше.
Так что возможно дистанции будут соответствующие.
Но время жизни снарядов все-равно надо как-то ограничить, т.к. каждый снаряд требует времени и ресурсов на просчет траектории и столкновений.
Offline
Да в принципе почти все вопросы зависят от специфики движка и планируему уровню реалистичности и детализованности...)) наверно поэтому все дискуссии стихли.
Даже звезды когда-нибудь сгорают
Offline
Прошу прощения за рание но на кой вобше связываться с балистикой
Взять за основу время полета снаряда скорость и убойную силу за это промежуток времени меняюшийся с временем полета от среднего к максимальному и к минимальному.
У каждых боеприпасов разные характеристики урона минимальные и максимальные и оптимальная дальность , макс урон получаеш тока оптимальной дистанции.
Время полета разное в воздушном пространстве и в вакуме и промежуток оптимальной дальности также отличается.
Что касается точечного попадания по пративникам то тут задать определенные значения частям тела 20 бошка по 40 руки 80 тело 60 ноги + дебафы на попадание по башке муть перед глазами по рукам дрожание рук , по нагим хромота . И если будут водить амуницию то эти значения будут увеличиваться .
Так что эти 4 показателя (время полета скорость ,убойная сила ,и оптимальныя дальность)вот и вся балистика
Last edited by Dreamlord (2011-07-20 13:40:18)
Offline
&@$%& $%$#@&$ $&Q Q#Q&* ^(@@!$ *$U*#& (извините, не удержался)
Баллистика нужна для реалистичности. Описанное же выше и так много где есть...
Last edited by MIF (2011-07-20 15:11:19)
Нет ничего плохого, что не пошло бы впрок...
Offline
Гг))) я б тож не удержался. Выше изложенный вариант является почти самым низким уровнем моделирования процессов. Вот как самый простой его и используют. Но в реалистичности он крайне слаб. Балистика не самая тяжелая часть для физики чтобы ее упрощать. Поэтому такой вариант бессмысленен. Принцип ДГ-реалистичность и масштабность. А стрелялок обычных или мморпг завались сейчас с перебором...
П.с. ОрфАграфия ой как страдает))))
Даже звезды когда-нибудь сгорают
Offline
Конечно что я предложил эта дебильно стандартный вариант.
Но
- вес пули(стрелы), возможно просто обозначение калибра.
- она не крутится(гладкоствольное орудие, прямое оперение и нет нарезки на наконечнике и хвостовике)
- нет смещённого центра
- пуля не разрывная и не составная(дробь, картечь) и не трассирующая.
- скорость выхода пули
- угол стрельбы(типа на 2 сантиметра на 8 часов(шкала 24 часовая и 12 часовая))
- ветер(направление, сила)
- различные константы(типа силы тяжести)
- высота орудия над уровнем моря
- каков ландшафт на всём протяжении полёта пули(авось горка имеется)
- высота обьекта над уровнем моря(та точка куда предположительно хотим попасть или точка прицеливания)
- дрожание рук при стрельбе(случайная малая величина изменяющая угол стрельбы)
- пристрелка орудия(метры)
Эта херь будет жрать ресурвы вычесления которые можно былоб пустить на более приятные вещи.
и точто снаряд полетит по парабуле ух мне кажится не так уж и важно асобено в космосе
Last edited by Dreamlord (2011-07-20 22:44:22)
Offline
Как пример: вычисление квантовых функций всех атомов воды и геометрии молекулы на компе 98 года занимало 2-3 секунды. А вычисления эти соовсем большей тяжести))) это я видеокарты не затрагиваю. Современная видеокарта карта вычислит это уже за миллисекунды.
Даже звезды когда-нибудь сгорают
Offline
Сейчас довольно много видях, которые(!) мощнее моего настольного компа (мощность ГП(читай ЦП), оперативка...)
Last edited by MIF (2011-07-21 07:01:09)
Нет ничего плохого, что не пошло бы впрок...
Offline
Сейчас довольно много видях, которые(!) мощнее моего настольного компа (мощность ГП(читай ЦП), оперативка...)
Вот вот. И я порой задаюсь вопросом: А так ли нужен комп? Может одной видяхи хватит?
Offline
Нужен))) для самой мощной карты- теславской от нвидиа все равно все нужно. Просто мега сопроцессор. Кстати в документации примеры моделирования прям на тему стоит ли упрощать
Даже звезды когда-нибудь сгорают
Offline
Только вот пару компов такой вычислительной мощности не дают)) странно что никто из производителей не делает серию сверхпроизводительных процов для настольных суперпк
Даже звезды когда-нибудь сгорают
Offline
Pages: 1