Dreams Gate Forum

Dreams Gate and mods based on Vereshagin Engine like Stargate mod

You are not logged in.

#1 2012-03-16 16:59:24

tomas ↓ 
Технический сержант
Registered: 2011-01-28
Posts: 230

Universal Combat

Нарыл тут сабж. Бесплатно smile3
Уже второй день режусь - супер.
Не все так, как хотелось бы, но... просто затягивает.
Информацию беру здесь и на форумах EG. Благо все эти игры (battlecruiser, universal combat, космофлот) по сути одно и тоже, просто разных версий.
Причем на русские версии жалуются - либо глюки, либо перевод ужасен(руссобит), либо старфорс(акелла). Потому рублюсь в оригинал - отсутствие перевода не мешает, т.к. и так все понятно, а что непонятно, то многократно описано на EG.

Если кратко: Вы управляете звездным крейсером. Огромной махиной длиной около километра. Под вашим командованием находятся 60 членов экипажа, о которых нужно заботиться.
Вам доступна огромная вселенная (около 200-300 планет, около 10000-15000 баз). Опасная вселенная (враги, черные дыры, абордажные команды, неполадки оборудования).
Корабль тоже не прост - состоит из полсотни ломающихся систем, который нужно чинить, искать запчасти, или пытаться дотянуть до обитаемых краев.
Можно переходить с корабля на корабль, управлять шаттлами, вездеходами, гулять по планетам в одиночку, с автоматом или снайперкой.

Если подробнее

:
Там было реализовано многое из того, что хотелось бы видеть в хорошем космосиме.
Получилось что-то среднее, между элитой и X3.
Посудите сами:
Подробное управление своим кораблем, а именно:
Энергораспределение - два генератора, дюжина потребителей, автоматическая система аварийного распределения мощности.
Груз - несколько грузовых трюмов, подбор/выброс груза, перемещение груза между кораблями, торговля грузом.
Ремонт - с послотни ломающихся подистем, которые можно ремонтировать (или менять целиком), модернезировать или заменять на другие модели. Причем в случае ремонта почти на каждую подсистему нужно около полудюжины деталей. И даже при наличии деталей ремонт не пойдет, пока не назначить техников в бригаду ремонта.
Экипаж - полсотни человек, каждый из которых имеет опыт, здоровье и профессию. Офицеры, несколько типов бойцов-космодесантников, пилоты, техники, инженеры, медики...

Сам корабль моделируется также достаточно подробно, хоть и не имеет никаких осязаемых внутренностей, т.е. модель корабля обычная, оболочечная, но моделирование поведения - сложное.
Например имеется несколько палуб, на каждой из которых расположено несколько отсеков. Отсеки соединяются множеством коридоров, палубы - турболифтами.
Кстати, именно из-за такого устройства, экипаж не перемещается по кораблю мгновенно. Т.е. если вы послали кого-то куда-то, убедитесь по сканеру, что он дошел: Даже если в листе экипажа эот человек уже назначен в нужный отсек, далеко не факт, что он уже там. Прежде ему придется пройти все отсеки, палубы и коридоры, расположенные между его текущим местом пребывания, и тем местом, куда вы его отправили - на сканере это отлично видно. (сам так нарвался, оставив капитана на взлетной палубе в момент взлета его шаттла)
Отсеки разделяются по специализации - есть мостик, медотсек, взлетная палуба, и еще множество мест (интересно, карта корабля где-нибудь существует?).
Также есть тюрьма - о ней стоит рассказать подробнее, точнее о том, для кого она построена.

Корабль может быть изнутри атакован диверсантами или сбежавшими заключенными. Их нужно ловить и сажать в тюрьму, иначе они повредят множество систем, перебьют экипаж, и угонят ваши корабли.
Их поимка достаточно тяжела, а ущерб от разгула огромен - они вполне могут уничтожить корабль(реактор уязвим) или убить вас.
Вот что по этому поводу пишут:

:
ПРОНИКНОВЕНИЕ ДИВЕРСАНТОВ

Несмотря на то, что проникнуть на корабль достаточно сложно, возможны ситуации, когда на борт проникают вражеские силы, которых бортовые охранные компьютеры определяют как диверсантов. Абордаж вполне возможен, когда поблизости есть вражеский транспорт, крейсер или авианосец. Нет общего способа обезопасить свой корабль от вторжения, однако в некоторых обстоятельствах это возможно. Например, проникновение невозможно или затруднено, когда ваш корабль находится в маскирующем поле или когда абордажная команда не обладает необходимым интеллектом для взлома корабельных кодов доступа к шлюзам и технологическим люкам корпуса.

Бой значительно усложняется, если на корабль проникли диверсанты, ведь в этом случае вам придется одновременно обороняться от вражеских кораблей и абордажной команды. В отличие от сбежавших заключенных, у диверсантов всегда есть оружие, с помощью которого они будут сеять хаос на корабле. Следует помнить, что если враг настолько храбр, что отважился вторгнуться на ваш авианосец, то он наверняка хорошо подготовлен и вооружен.

Задача диверсантов заключается в нарушении работы корабельных систем в первую очередь и убийстве капитана (вас) во вторую очередь. Обычно они не станут идти к мостику напролом, но если окажутся достаточно близко не упустят шанс лишить корабль командования. Нарушение работы корабельных систем обычно влечет за собой быстро распространяющуюся панику, критические неисправности и потери в живой силе. Диверсанты убивают всех на своем пути и поскольку только десантники, офицеры и пилоты могут носить оружие на борту корабля, медики и технический персонал полностью беззащитны перед врагами.

При обнаружении на борту диверсантов, в первую очередь необходимо отправить солдат на их поиски, если этого уже не сделал боевой офицер. Затем нужно следить за солдатами по Сканеру Персонала (PERSCAN). Если вы заметили, что враги приближаются к капитану (к вам), то необходимо его срочно отвести в безопасное место или готовиться к последствиям. От перемещения гражданского персонала во время абордажа лучше воздержаться, так как в пути они могут наткнуться на диверсантов и погибнуть.

Чем здоровее и умнее ваши морпехи, тем быстрее они справятся с врагами. Иногда солдаты берут пленных, в зависимости от их агрессивности, но обычно бой идет на уничтожение. Серьезно раненые диверсанты будут пытаться спастись бегством. Победа или поражение в стычках зависит от соотношения физических характеристик соперников, их вооружения и количества. Ваши десантники никогда не бегут с поля боя, даже при численном превосходстве противника. На практике это обычно превращается в бессмысленный героизм. Если вы видите десантника, сражающегося в невыгодной ситуации, переместите его либо направьте к нему подкрепление.

Если корабль, выславший диверсантов, все еще поблизости, то они могут, в случае невыгодного соотношения сил, сбежать на него, попытавшись захватить один из ваших шаттлов, либо будут сражаться до конца. Если врагам все же удастся захватить шаттл или другое судно, то вы вряд ли сможете его вернуть. Разве что диверсанты где-нибудь его бросят.
Для предотвращения угона шаттлов можно зайти в логистик - энергия и отрубить энергию в LAUNCH CONTROL, тем самым обесточив ангар и пусковые палубы, при этом ваши шатлы и истребители не смогут ни взлетать, ни садиться на корабль.

Диверсанты всегда будут пытаться залечить свои раны в корабельном лазарете (MEDIBAY). Если вы предполагаете, что они собираются туда проникнуть, отправьте в лазарет десантников.

Диверсанты иногда могут проникать с невидимых (включена система маскировки) кораблей, поэтому создается впечатление, что они взялись ниоткуда.

При атаке диверсантов можно стыковаться со станцией, при этом диверсантов "повяжут", но снимут по 5kCrd за каждого.

Враги — обычные существа и поэтому, как и ваш личный состав, подвержены влиянию условий на корабле, таких как утечка радиации и биологическое загрязнение. Диверсанты являются первоочередной проблемой всякого капитана.

ЗАКЛЮЧЕННЫЕ

Заключенные могут появиться на борту не только в результате боевых действий при абордаже. В некоторых случаях другие корабли ГАЛКОМа могут отправлять вам заключенных для транспортировки к исправительным заведениям. Так же, возможно придется брать военнопленных во время выполнения миссий Компании.

Камеры заключения являются охраняемой зоной, закрытой силовым полем. Заключенные содержатся там до тех пор, пока не будут переданы в исправительное учреждение на звездной станции или на другой корабль. Во время боя, компьютеры, отвечающие за силовое поле, могут быть повреждены, что позволит заключенным бежать. Иногда им удается бежать и из исправной камеры.

У сбежавших заключенных, в отличие от диверсантов, главная задача — побег с корабля. Для этого они могут применять разные средства, в том числе и повреждение важных корабельных систем, чтобы отвлечь экипаж. Заключенные постараются найти дорогу к шаттлам или другим доступным (готовым к запуску) кораблям. По пути они обычно не убивают персонал, но в крайних случаях идут и на это.

Если целостность камер заключения нарушена, посылайте туда солдат для поиска и захвата сбежавших. Не забудьте отремонтировать системы охраны. Заключенные, как и ваш персонал, подвержены влиянию радиации и биологического заражения.

ПАССАЖИРЫ

Время от времени на корабль придется принимать дипломатов, торговцев, чиновников, выживших в кораблекрушениях и прочих пассажиров. Эти существа считаются гостями и к ним необходимо проявлять должное уважение. Гости никогда не причиняют проблем, поэтому главная ваша задача — доставить их живыми к пункту назначения.

Диверсанты иногда убивают пассажиров, только для того, чтобы доставить вам как можно больше неприятностей. Поэтому лучше содержать гостей неподалеку от охраны на случай абордажа.

Пассажиры, как и члены экипажа, подвержены воздействию радиации и биологического заражения.


Неплохо? Очень глубокое влияние игрока на ситуацию на корабле - он может руководить поисками для скорейшей поимки врагов, может сглупить и затянуть поиски, в результате чего потеряет время, персонал и некоторые подсистемы. А может и забить на них, причем тогда тоже может быть несколько вариантов развития событий - враги сбегут, будут перебиты (сами нарвавшись на ваших десантников), повредят или уничтожат корабль, своруют артефакты и/или шаттлы/истребители, перебьют персонал, или убьют вас.

А ведь абордаж - лишь один из аспектов игры.

Энергосистемы кораблей разняться - крупные корабли позволяют себе иметь свой реактор, а мелкие обходятся батареями. Причем неполадки в энергосистемах иногда могут привести к полному уничтожению корабля, или убить экипаж. К счастью, помимо реактора, корабли имеют панели солнечных батарей, позволяющие хоть как-то протянуть до прибытия помощи (можно вызвать корабль поддержки - что-то вроде летающей помеси эвакуатора и ремонтного цеха). Конечно, если они исправны и их удалось ориентировать правильно - иначе экипаж ждет холод и вакуум.

Доступна посадка на планеты. Можно посылать туда шаттлы, можно самому летать в этих шаттлах, оставив крейсер на попечение офицеров, можно взять автомат и прогулятся по поверхности планеты, прокатиться на машине, или даже принять участие в наземном бою. Можно даже попытаться посадить крейсер, если он не развалится при входе в атмосферу (у меня например он начал сыпаться  в плотных слоях (отгорели антенны связи, поплавился корпус) - пришлось быстро выбираться обратно в космос, пока двигатели целы).
На поверхность можно высаживать автоматические дроны, собирающие минералы. Можно послать десант для захвата баз (во вселенной игры около 10000 наземных баз). Базы имеют в своем составе несколько строений, таких как бараки, энергостанции, ВВП, зеники и т.п. Все это можно штурмовать пехотой, танками, или разбомбить с шаттлов или смять залпами крейсера с орбиты.

Карта также реализована на приличном уровне, хоть и не очень удобно сделано масштабирование.
Карта позволяет обозревать весь сектор(здесь он меньше звездной системы), причем масштабированием можно дойти до поверхности планет - видно, как ваши дроны колесят по поверхности планеты, видно каждую неровность, по которой проходят их колеса. Можно наблюдать за посадкой шаттлов через эту карту.
И можно вращать карту, рассматривая обьект со всех сторон.
Конечно есть и неудобства - например точки посадки или базы можно легко потерять, т.к. при приближении их значки видно только вблизи, а издали легко ткнуть в другой участок планеты - приходиться извращаться, чтобы не потерять ориентиры, хотя это - работа корабельного компьютера.
Причем карта похоже полная - ходит байка, что кто-то за неделю смог долететь от Земли до Луны на маршевых движках, а ведь луна находится в другом секторе. Дело в том, что маршевые двигатели здесь медленные, и перелеты идут посредством гиперпривода в одном секторе, и посредством специальных врат (или червоточин) между секторами. И раз кому-то удалось попасть без гиперпривода и врат из одного сектора в другой, значит карта цельная.



Все это вместе приводит к очень интересным ситуациям во время игры.
Вполне можно выйти из жестокого боя относительно неповрежденным, а погибнуть по глупости или по случайности где-нибудь в безопасном месте, забыв докупить запчастей, или попав в бурю.

Эта игра реализована на примитивном, для современного оборудования, уровне - простейшая графика, жесткий интерфейс, слабая поддержка мыши (в смысле ее можно было использовать и лучше, например как это сделано в X3, или еще лучше).
Но даже такая реализация захватывает.

Какой-либо физики или гравитации не заметил. По крайней мере можно зависнуть на 20км от поверхности планеты тупо вырубив движок - вниз почему-то не тянет.
Также слабо смоделирована работа  систем обнаружения - есть лишь устройство маскировки, постановщик помех, куча спутников галактической инормационной сети и пассивный/активный режимы радаров. Никаких маневров против звезд, маскировки на фоне космических обьектов, контроля выхлопа и прочего - в реальности есть множество параметров, влияющих на обнаружение, но они не учтены.

Баланс также изрядно избит - после 4-х суток игры становятся доступны артефакты, которые позволяют не заботиться больше о корабле - двигатели перестают есть топливо, корабль сам себя ремонтирует, без затрат ресурсов, очередное звание позволяет получать огромную зарплату. В общем через несколько суток в игре как бы и нечего делать - корабль не ломается, не требует топлива или обслуживания, денег через край. Вроде бы рай, но получается наоборот - делать нечего, кроме обследования вселенной.

Что касается диверсантов - столкнулся, шикарно.

:
Пролетел мимо враг - бывает, не первый раз. Не обратил внимания, скорее даже обрадовался - враг тяжелый, страшный, пусть мимо летит.
Но вдруг, минут через 10, сам собой повредился корпус. Что такое?
Про диверсантов знал, читал, но сначала не понял, что это они: шла замена двигателя, думал ремонтники что погнули.
Но нет - через минуту начали пропадать сигналы с шаттлов и истребителей. Смотрю - часть из них уничтожена, часть... исчезла! При этом никаких запусков не было, никто не докладывал. Шайтанама! Что происходит?
Осматриваюсь - ага, вот они мои истребители, удирают, причем маскируются под дружественные цели. Стоять! Кто вас отпускал?
В общем в ту первую встречу с диверсантами я остался без щитов, с половиной корпуса, одним шаттлом и одним истребителем (а было по четыре штуки каждого!) и кучей поврежденных систем - ущерб переваливал за 20 миллионов кредитов, а это много - за 2 часа игры можно заработать 3 миллиона, причем это с четырьмя шаттлами.
С одним шаттлом на восстановление корабля пришлось бы затратить почти неделю реального времени!

Решил загрузить сейв, но обломился - на момент сейва диверсанты уже были на корабле, просто я о них не знал. Так что все повторялось по примерно такому-же сценарию.
В общем еще пару раз пришлось загружать сейв, пока не удалось уничтожить всех диверсантов с минимальными потерями. И тактика получилась такая:
При появлении сразу же послал по одному штурмовику в каждый шаттл - чтоб не пускали внутрь диверсантов.
Двоих отправил сторожить зонды (в прошлый раз диверсанты их подорвали по тихому).
Двоих в лазарет (раненые диверсанты пытаются там подлечиться).
Остальных послал прочесывать корабль.
Но все-равно не успел:
Двое диверсантов уже подходили к шаттлам, но, к счастью, их спугнули те десантники, что должны охранять шаттлы (десантники появились на палубе прямо перед посадкой диверсантов, и вынудили их отступить во внешние коридоры).
Еще двое диверсантов уже делали что-то нехорошее на корме (скорее всего подбирались к двигателям или щитам), но туда тоже случайно попала пара десантников, и диверсантам пришлось смываться.
Остальных диверсантов (еще 2-3 человека) моментально порвала в коридорах толпа десантников, прочесывающих корабль.
Но вот эти оставшиеся четыре диверсанта заставили поволноваться - они начали отходить к истребителям, а там никого из охраны нету!
Я, естественно, сразу же обесточил стартовые площадки, но понимал, что это мало что даст - диверсанты все-равно умудряются взлетать, наверное двери ангаров взрывают (при таком взлете слышится звук взрыва).
Попытался послать туда десантников, но у них нет такого пункта в меню - только шаттлы, но не истребители.
Осталось уповать на случайность... И она выпала.
Около минуты диверсанты возились с истребителями, т.е. уже готовы были взлетать, когда на них случайно наткнулся один из десантников. Тут-то все и завертелось, как в настоящем боевике.
Этот десантник моментально прибил одного из диверсантов, скорее всего вызвал подмогу (начали подтягиваться остальные), и начал выкуривать из истребителей остальных диверсантов. И это сработало.
Один сильно раненый диверсант ломанулся в лазарет, где его повязали и упрятали за решетку.
Остальные двое ломанулись в шаттлы, где попытались захватить два шаттла. И неплохо попытались - у одного десантника сняли половину жизней. На подмогу послал еще двоих, по одному на осаждаемый шаттл. В итоге одного диверсанта повязали, второй ушел.
И тут самое вкусное - вижу, куда перемещается этот диверсант, и уже понимаю, что его ждет.
Этот диверсант в панике отступил в помещение, где собрались четыре тяжелых штурмовика! Но он-то про это не знает!
И сейчас высунется на свою голову, один, раненый, уставший, против четырех здоровых танков.
Так все и оказалось: он вышел, офигел, наверное, от вида четырех тяжелых пулеметов, и штурмовики его тут-же порвали.

Теперь, после такой тяжелой битвы, смотрю за ними, что они там в тюрьме делают. Один побродил по тюрьме, и улегся спать, второй до сих пор бродит (там видимо тоже несколько коридоров).
Сдал их через полчаса на станцию, от греха подальше - а ну как сбегут? И так поймал случайно - еще бы немного, и увели бы мои истребители.

С тех пор в каждом шаттле держу по десантнику - если что, они позволят выиграть время до прибытия подкрепления. Да и водят они эти шаттлы не хуже пилотов.
Пилотов все время держу на истребителях - они имеют пистолеты, и, в два ствола на корабль, также имеют шанс продержаться до подкрепления.
Отключаю питание стартовых палуб при первой возможности - есть шанс, что диверсанты незаметно все-таки укатают эту скудную охрану, и смогут угнать драгоценные корабли, а без питания им придется повозиться подольше - это хорошо, еще немного времени выиграю. А время здесь дорого, очень дорого.
Троих держу в лазарете, остальных заставляю прочесывать корабль. Постоянно.
В случае усталости организую смены - часть отдыхает, остальные работают.
И стараюсь держать офицеров на постах, пока в космосе - если их нет на постах, доклады о повреждениях поступают поздно, когда уже и спасать то почти нечего. А это дает больше времени диверсантам оставаться незамеченными: в тот первый раз, когда офицеры спали, диверсанты полкорабля разнесли, пока не затронули критичные системы (корпус, щиты). Только тогда поступил доклад, от компьютера. Были бы офицеры на постах - они бы все уши прожужжали десятком докладов о повреждениях - вынесли зонды, вынесли связь, шаттлы, истребители.

Offline

#2 2012-03-16 20:27:53

Jorkin ↓ 
Зануда
From: Санкт Петербург
Registered: 2010-12-12
Posts: 422

Re: Universal Combat

Так восторженно описываешь, игра полный отстой, задумка шикарная но реализация хуже некуда. Сюжета почти нет, куча нелепых ляпов,
убогая просто страшенная графика. А сильней всего удручает то что с ней увы почти невозможно ничего сделать, я в свое время узнавал
автор не разрешает даже заменить уродливые модели, да и инструментов на нее все равно нет. Кста я уже писал о ней в другой теме.

Hidden text:

Jorkin wrote:

Космофлот жутко убог графически, причем убог был даже на момент выхода, но модить его невозможно, помимо того что отсутствуют инструменты так автор еще и вставил фишки типа проверки контрольной суммы чтоб никто ничего не делал с игрой,  инструменты есть но предоставляются автором только на платной основе а кому оно надо к такому кошмарику. Играть в то что есть не тянет изза невозможности заменить жуткие модели и сделать их работоспособными, присутствия целого ряда ляпов типа проникновения диверсантов через каждые десять минут если находишься не в дружественном секторе и не замаскирован, будто это не космический крейсер а а хрен знает что заходи кто хочешь, почти невозможности взлететь с планеты на биг шипе, убогости и отсутствию выбора оружия, итд итп минусов больше чем плюсов а главное их невозможно исправить, из плюсов только потенция которая не была нормально реализована из-за не желания делиться инструментами и подключать к развитию проекта игроков т.е. тупой жадности.


Will be as the great Nehochuha

Offline

#3 2012-03-17 09:41:25

tomas ↓ 
Технический сержант
Registered: 2011-01-28
Posts: 230

Re: Universal Combat

Что есть, то есть.
Но в других играх ничего подобного не встречал, так что пока она вне конкуренции, несмотря на графику и возраст.
Наиболее близко подошли, из известных мне, silent hunter (управление экипажем), x3(диверсанты-абордажники, приказы другим кораблям, большой набор оборудования) и iw2(подобие энергораспределения, реактор из нескольких деталей, бесшовная карта).

Что же касается диверсантов каждые 10 минут - это в русской версии. У себя за два дня словил только один рейд диверсантов, и оборонятся было довольно интересно.
Сюжет пока не мешает - я летаю сам по себе.
Так что играть можно.

Offline

#4 2012-03-17 16:47:33

Jorkin ↓ 
Зануда
From: Санкт Петербург
Registered: 2010-12-12
Posts: 422

Re: Universal Combat

Если переписать движек Х3 то получится много круче, просто люди тупо поленились все сделать по человечески. Скрипты которые не работают, оптимизации ноль, куча проблем с отображением. Мало того после еще и ТС выпустили , вообще склеенную на коленке кривую халтуру. При нормальной работе скриптов нормальных пропорциях обьектов и грамотном балансе в Х3 все много лучше чем в убогом БК. Файтеры держат строй идеально даже вплотную к лидеру, уклоняются от ракет выстрелов и даже расстреливают ракеты с разворота, уклоняются от боя если силы явно не равны, не таранят станции и вовремя сворачивают с курса тяжеловесов итд итп, даже крузаки при всей своей неуклюжести ведут себя реально иначе чем сейчас, это то чего нет в Х3 но может быть при грамотном балансе размеров обьектов с параметрами юнитов и правильной работе скриптов. Сейчас сражение двух монстров сводится к тупой орудийной дуэли и на большее родные скрипты не способны, при нормальном балансе и скриптах можно заставить их поворачиваться к врагу тем боком где больше или нужные орудия, маневрировать и уклоняться, даже заходить на цель под правильным углом, сделать же нечто типа диверсантов вообще раз плюнуть. Фишки типа визуального отбражения щита, паркинга стволов или занятия позиции для более эффективной стрельбы как в хомяке тоже вполне реальны но требуют уже вмешательства в ЕХЕ и ОБЖ, так же без этого невозможно серьезное увеличение FPS, хотяб из за многократного обращения к ОБЖ. К сожалению как и большинство разработчиков эгософт негативно относится к таким инициативам, такой мод нигде не выложиш, но вообще прецеденты есть. Все как обычно, можно было сделать офигенно сделали экономически целесообразно, как только проект достигает точки некой коммерческой ценности его перестают дорабатывать, все равно пипл схавает наглядный пример ТС. БК можно было сделать обалденно если бы были подключены игроки, а вышло даже хуже чем обычно, из за жадности глупости или того и другого. Да у мня реально через каждые 10 минут диверсанты перли из всех щелей, мой экипаж облучался под маскировкой но при этом вражеские корабли под маскировкой которые запускают диверсантов почему то не раскрывались сколько не карауль, будто у них экипаж киборги не чувствительные к облучению, русская версия БК вообще один сплошной глюк но я играть на енглиш не смог.


Will be as the great Nehochuha

Offline

#5 2012-03-17 19:44:02

tomas ↓ 
Технический сержант
Registered: 2011-01-28
Posts: 230

Re: Universal Combat

Если да кабы... Ведь не переписали. Так что остается играть в то, что есть сейчас.
egosoft, давно мог замутить самую крутую игру. Но так и не замутил. Может когда-нибудь. Если их никто не обойдет smile3

Да, не спорю, в x3 по сравнению с UC, все блестит, летает строем.
Но нет той изюминки - симуляции экипажа, высадки на планеты, ломающихся систем, энергосистемы.
Карты маленькие, не бесшовные. Хотя немного компенсирует глобальная карта - там все летает даже в других секторах. Впрочем в UC это тоже есть - народ проверял, корабли честно пилят через всю карту к своим базам.

Что касается AI - он поумнее, чем в UC, но тоже туп: таранит станции (неоднократно наблюдал), таранит астероиды (хе-хе, это прикольно), умудряется попадать под колеса крейсерам (тоже видел такие аварии).

Крузаки в x3 откровенно не понравились - слишком шустрые, постоянно попадают в аварии на автопилоте, и вообще одному такой махиной управлять - как-то не укладывается это в голове.

Пипл хавает - к сожалению в последнее время этот шаблон мелькает все чаще и чаще. Красивые, но короткие и малоинтересные игры. Хотя иногда попадаются хорошие, честные игры. В том числе и OpenSource.

В UC тоже многое осталось нереализованным - игроки находили множество начатых, но не законченных вещей в игре.
Жадность - это да. Она и погубила игру - что бы автор не задумывал, но игра в конце концов была им заброшена. Ни себе, ни людям.

Диверсанты каждые 10 минут - это известный баг, акелла что-то нахимичила. Про это неоднократно писалось на EG.
Общий вывод был таков: ucawa от акелла - самая стабильная из переведенных игр серии, но лучше играть в оригинал: акелла промахнулась, речь переведена мало и плохо (одну и ту-же запись часто пускают на разные сообщения). Текст тоже подкачал - что-то удалось перевести нормально, но остальное просто сбивает при игре: например "deploy drone" перевели как "высадка дрона" (что правильно), а "extract drone" (забрать дрона) как "запуск робота". reaidyng FC1 (Обслуживает истребитель 1) как "Читает истребитель 1". Таких ляпов там много.

Именно. Русская - сплошной глюк. Но в english стоило поиграть.
Мне, например, это не доставило никаких проблем. А ведь я не знаю english. Как же тогда играю? А просто:
Что-то и так понятно (fly to - ясное дело, что это "лети к", halt - отмена/стоп, land - земля/приземлиться, search - искать/поиск)
Что-то определил путем проб и ошибок (tow - захватить лучом, delivery - доставить к, dect - палуба)
Про что-то вычитал на EG (off duty - отдыхать, hf - голод)
Что-то определил только недавно, сравнив перевод с оригиналом (cargosweep - забрать груз)
Также потихоньку почитываю английскую документацию - что-то непонятно, что-то понятно.
Так и играем  smile3

Что же касается игры - захватило именно управление экипажем. Еще нигде не видел такого подробного управления.
Конечно можно было бы сделать и лучше, но что есть, то есть.
Более того, вкупе с экипажем идет и симуляция корабля - видно, что экипаж проходит по всем необходимым палубам, коридорам. Там даже библиотека есть (и экипаж ее посещает), и на станции можно купить книги и видеодиски.
Даже угон шаттлов выглядит благодаря этому еще круче - отключил двери ангара, так диверсанты их подрывают. При этом иногда их взрывной волной убивает - шаттл вылетает пустой, команда мертва.

Потом бонусом идет простенькая система энергораспределения с аварийным реактором - это очень просто реализовать, но нигде не было реализовано. Что-то в этом плане попыталась замутить iw2, но получилось не очень.
А всего-то повесить десяток слайдеров, и простенький скрипт-калькулятор прихода/расхода энергии.

Система ремонта и инженеров тоже понравилась - приходиться таскать запчасти, при этом ремонтируемая система помимо запчастей требует бригаду ремонта, которую приходится назначать самому, требует кучу запчастей (и не абы каких, а более-менее логичных - наименований множество), отключает систему на время ремонта (добавляет сложности - назначил ремонт двигателя или щитов, а тут враги прилетели), требует много времени (в течении которого может произойти много нехорошего - космос опасен).

Достаточно подробное командование - много приказов, можно отдавать цепочки приказов, каждому юниту, где бы он ни находился.
Аналогичная штука есть и в x3. Причем там даже посвободнее это сделано - я неоднократно дописывал новые команды прямо во время игры  smile3
Но самих слотов в x3 маловато - могли бы сделать их динамическими, а то приходилось городить свои меню, нестандартные, или вызывать команды через консоль, по именам.

Посадка на планеты, процедурная генерация поверхности - это как бонус. Сделано не очень, но и отказываться от такого явно не стоит.
Зато, что радует - реальные размеры. То, что посадил, иногда потом и не найти.
Огорчает пустота этих планет. И карта - очень не удобная, мышку не использует по нормальному (везде масштаб плавный, колесиком, а здесь скачками, и в основном клавиатурой).

Плюс полная свобода - можно пересесть на шаттл, спуститься на планету, сесть в танк, доехать до базы, выйти из танка и засесть со снайперкой. Графика убога, но сами возможности впечатляют.

Отсутствие сюжета. Говорят, что он есть. Но я его все-равно не переведу, не пойму.
Да и так неплохо: крейсер есть, команда есть - осталось только сохранить их в целости и обеспечить ресурсами. Это тоже не хуже сюжета. Получается чисто симулятор космического корабля.

Отсутствие ускорения времени делает игру еще сложнее, и играть интереснее - налет диверсантов заставил меня их боятся по настоящему: они своей 20-минутной прогулкой нанесли ущерба на неделю восстановления. Это заставляет получше приглядывать за состоянием корабля, т.к. деньги хоть и легко добывать, но очень долго (время - тоже деньги).

Что плохо - нет нормальной физики, гравитации. Это действительно плохо. Но они и так мало где есть - в x3 например ни инерцией, ни гравитацией, тоже не пахло.
Нет крафта. Был бы желателен - тогда с добываемыми ресурсами можно было бы что-то делать, а не тупо скидывать их на станции.
Мертвые станции, их нет смысла захватывать. Даже противопоказано - иначе могут исчезнуть враги, тогда выживать будет гораздо скучнее.
Мертвая экономика - что бы ни делал, цены на одном уровне.
Неудобное управление - слишком жесткий интерфейс, не эффективно использующий мышь.
Нельзя сменить бигшип на другой - в x3 например это можно делать свободно.
Мертвая карта - хотя корабли честно добираются до родных баз, но появляются они нечестно, в твоем или соседнем секторе. Да и многие обьекты спят, пока игрок их не потревожит.
Неестественная карта - хотя и можно перелететь между секторами без прыжков, но почему их обьектов не видно из соседнего сектора (с Луны например говорят, что не видно Землю - сам еще не проверял).
Глюки и недоделки (например несмотря на присутствие солнечного реактора, и достаточный выход энергии с него для поддержания систем жизнедеятельности, говорят, что при отсутствии топлива для основного реактора экипаж загибается, т.к. системы жизнедеятельности не работают, хоть солнечный реактор и поставляет им достаточно энергии).
Нельзя сохранить игру. Только сохранить и закрыть. (хотя в клавиатурных командах что-то на счет быстрого сохранения было).
Да и с движком автор пролетел - при сворачивании начинается дикая утечка памяти, при разворачивании шанс вылета 50/50. А оконного режима нету. Неудобно - приходится все время игру сохранять и закрывать, чтобы заглянуть на EG.

В общем какой бы старой и недоделанной UC не была, но она в себе содержит многое из того, чего в других играх либо вообще нету, либо есть, но по отдельности (в одной игре одно, в другой другое).

Offline

#6 2012-03-17 20:50:02

Jorkin ↓ 
Зануда
From: Санкт Петербург
Registered: 2010-12-12
Posts: 422

Re: Universal Combat

Я в свое время очень хотел переделать БК, но так и не смог найти никаких инструментов или хотяб русскоязычных соучастников шарящих в программировании. А пару лет назад пробовал сделать нормальную игру на структуре Х3 со всеми интересными фишками кроме прогулок пешком, но увы так и не смог собрать команду даже из четырех человек, кста там у всех обьектов кроме стационарных есть инерция и ее легко "включить" до реального уровня но делать этого нельзя везде будет свалка.


Will be as the great Nehochuha

Offline

Board footer

Powered by FluxBB

Реклама: